Стоимость флотации

Что такое Стоимость флотации?

Расходы по размещению акций несет публичная компания, когда она выпускает новые ценные бумаги и несет расходы, такие как сборы за андеррайтинг , судебные издержки и регистрационные сборы. Компании должны учитывать влияние этих сборов на размер капитала, который они могут привлечь от нового выпуска. Стоимость флотации, ожидаемая рентабельность капитала , выплаты дивидендов и процент прибыли, которую бизнес ожидает сохранить, – все это часть уравнения для расчета стоимости нового капитала компании.

Формула плавающего капитала в новых акциях:

Уравнение для расчета стоимости размещения нового капитала с использованием скорости роста дивидендов :

Дивиденд гровтч ратезнак равноD1п*(1-F)+г\ text {Скорость роста дивидендов} = \ frac {D_1} {P * \ left (1-F \ right)} + gТемпы роста дивидендовзнак равноP∗( 1-F)

Где:

  • D 1 = дивиденд в следующем периоде
  • P = цена выпуска одной акции
  • F = отношение стоимости размещения к цене выпуска акций
  • g = темп роста дивидендов

Ключевые моменты

  • Затраты на флотацию – это затраты, которые компания несет при выпуске новых запасов.
  • Издержки флотации увеличивают стоимость нового капитала по сравнению с существующим.
  • Аналитики утверждают, что затраты на размещение акций – это единовременные расходы, которые следует скорректировать с учетом будущих денежных потоков, чтобы не завышать стоимость капитала навсегда.

Что вам говорят затраты на флотацию?

Компании привлекают капитал двумя способами: заемным путем посредством облигаций и займов или акций . Некоторые компании предпочитают выпускать облигации или получать ссуду, особенно при низких процентных ставках и потому, что проценты, выплачиваемые по многим долгам, не подлежат налогообложению, в то время как доходность капитала – нет. Другие компании предпочитают акционерный капитал, потому что он не требует возврата; однако продажа капитала также влечет за собой отказ от доли в компании.

Есть затраты на размещение, связанные с выпуском новых акций или недавно выпущенных обыкновенных акций . Сюда входят такие расходы, как инвестиционно-банковские и юридические сборы, сборы за бухгалтерский учет и аудит, а также сборы, уплачиваемые фондовой бирже за листинг акций компании. Разница между стоимостью существующего капитала и стоимостью нового капитала составляет стоимость размещения.

Стоимость размещения выражается в процентах от цены выпуска и включается в цену новых акций как уменьшение. Компания часто использует расчет взвешенной стоимости капитала (WACC), чтобы определить, какую долю финансирования следует привлечь за счет нового капитала, а какую – за счет долга.

Пример расчета стоимости флотации

В качестве примера предположим, что компании А нужен капитал и она решает привлечь 100 миллионов долларов обыкновенных акций по цене 10 долларов за акцию для удовлетворения своих требований к капиталу. Инвестиционные банкиры получают 7% от привлеченных средств. Компания А выплатит 1 доллар дивидендов на акцию в следующем году и, как ожидается, увеличит дивиденды на 10% в следующем году.

Используя эти переменные, стоимость нового капитала рассчитывается по следующему уравнению:

  • (1 доллар США / (10 долларов США * (1-7%)) + 10%

Ответ 20,7%. Если аналитик не предполагает затрат на размещение акций, ответом будет стоимость существующего капитала. Стоимость существующего капитала рассчитывается по следующей формуле:

  • (1 доллар США / (10 долларов США * (1-0%)) + 10%

Ответ – 20,0%. Разница между стоимостью нового капитала и стоимостью существующего капитала составляет стоимость размещения, которая составляет (20,7-20,0%) = 0,7%. Другими словами, затраты на размещение увеличили стоимость нового выпуска акций на 0,7%.

Ограничения использования флотационных затрат

Некоторые аналитики утверждают, что включение затрат на размещение акций в стоимость капитала компании означает, что затраты на размещение акций являются постоянными расходами и навсегда завышают стоимость капитала компании. В действительности фирма оплачивает стоимость размещения один раз при выпуске нового капитала. Чтобы компенсировать это, некоторые аналитики корректируют денежные потоки компании с учетом затрат на размещение.