Последующее предложение (FPO)

Что такое Последующее предложение (FPO)?

Последующее размещение (FPO) – это выпуск акций после первичного публичного размещения (IPO) компании. Есть два типа дополнительных предложений: разбавленные и неразбавленные. Разводненное последующее размещение приводит к тому, что компания выпускает новые акции после IPO, что приводит к снижению прибыли компании на акцию (EPS).

В ходе последующего размещения без разводнения акции, поступающие на рынок, уже существуют, а прибыль на акцию остается неизменной.

Каждый раз, когда компания планирует разместить дополнительные акции, она должна зарегистрировать предложение FPO и предоставить проспект эмиссии регулирующим органам.

Ключевые моменты

  • Последующее предложение (FPO) – это предложение акций после первичного публичного предложения (IPO).
  • Привлечение капитала для финансирования долга или приобретение растущих активов являются одними из причин, по которым компании проводят дополнительные предложения (FPO).
  • Разводненные последующие предложения (FPO) приводят к снижению прибыли на акцию (EPS), потому что количество акций в обращении увеличивается, в то время как неразводненные последующие предложения (FPO) приводят к неизменной прибыли на акцию, потому что они включают перевод существующих акций в рынок.

Как работает дополнительное предложение (FPO)

При первичном публичном размещении  акций IPO  основывается на цене и состоянии компании, а также на цене, которую компания надеется получить за акцию во время первичного размещения. Стоимость последующего предложения определяется рынком. Поскольку акции уже обращаются на бирже, у инвесторов есть возможность оценить компанию перед покупкой. Цена последующих акций обычно ниже текущей рыночной цены закрытия. Кроме того, покупатели FPO должны понимать, что инвестиционные банки, непосредственно работающие над предложением, будут, как правило, сосредотачиваться на маркетинговых усилиях, а не только на оценке.

Компании предлагают дополнительные предложения по разным причинам. В некоторых случаях компании может просто потребоваться привлечь капитал для финансирования своего долга или совершения приобретений. В других случаях инвесторы компании могут быть заинтересованы в предложении обналичить свои активы. Некоторые компании могут также проводить дополнительные предложения с целью привлечения капитала для рефинансирования долга в периоды низких процентных ставок. Инвесторы должны знать причины, по которым компания предлагает дополнительное размещение, прежде чем вкладывать в это деньги.

Типы дополнительных предложений

Последующее предложение может быть либо разбавленным,  либо не разбавленным.

Разбавленное дополнительное предложение

Разводненные последующие предложения происходят, когда компания выпускает дополнительные акции для привлечения финансирования и предложения этих акций на публичном рынке. По мере увеличения количества акций прибыль на акцию (EPS) уменьшается. Средства, собранные во время FPO, чаще всего направляются на сокращение долга или изменение структуры капитала компании. Вливание денежных средств положительно сказывается на долгосрочных перспективах компании и, следовательно, на ее акциях.

Неразбавленное дополнительное предложение

Неразводненные последующие предложения происходят, когда держатели существующих частных акций выносят ранее выпущенные акции на публичный рынок для продажи. Денежные поступления от неразводненных продаж поступают непосредственно акционерам, размещающим акции на открытом рынке. Во многих случаях эти акционеры являются основателями компании, членами совета директоров или инвесторами, предшествующими IPO. Поскольку новых акций не выпускается, прибыль на акцию компании остается неизменной. Последующие предложения без разбавления также называются предложениями на вторичном рынке.

Пример дополнительного предложения (FPO)

В 2013 году Rocket Fuel объявила, что продаст дополнительно пять миллионов акций в рамках дополнительного предложения. Успешный четвертый квартал 2013 года – и желание заработать на высокой цене акций за счет привлечения дополнительного финансирования – побудили к этому шагу. Компания Rocket Fuel планировала продать два миллиона акций, при этом существующие акционеры продали примерно три миллиона акций. Кроме того, андеррайтеры имели возможность приобрести 750 000 акций в рамках дополнительного размещения.

Цена сделки составила 34 доллара за акцию. В месяц после размещения публичные акции компании были оценены в 44 доллара. Те, кто приобрел акции в ходе последующего размещения, получили прибыль около 30% за один месяц.

Другим примером дополнительного предложения является дочерняя компания Alphabet Inc., Google ( голландских аукционов . Он привлек примерно 2 миллиарда долларов по цене 85 долларов, что является нижней границей его оценки. Напротив, в результате дополнительного размещения, проведенного в 2005 году, было собрано 4 миллиарда долларов по цене 295 долларов, что соответствует цене акций компании годом позже.