Ford, Redwood формируют «круговую» цепочку поставок материалов для батарей электромобилей

Пол Лиенерт

(Рейтер) — Ford Motor Co и стартап Redwood Materials заявили в среду о своем партнерстве с целью создания «замкнутого цикла» или круговой цепи поставок для батарей электромобилей, от сырья до переработки.

Цель — снизить стоимость электромобилей за счет уменьшения зависимости от импортных материалов, а также уменьшить воздействие на окружающую среду при добыче и переработке материалов для батарей.

Ford и Redwood будут тесно сотрудничать с корейским производителем батарей SK Innovation, который имеет совместное предприятие с Ford под названием BlueOvalSK для производства элементов батарей для EV в США, сказала на брифинге для СМИ руководитель Ford Лиза Дрейк.

Вопрос

Компания Redwood, основанная в 2017 году бывшим руководителем Tesla Inc Джей Би Штраубелом, занимается переработкой лома и материалов аккумуляторов на предприятиях в Неваде.

В середине сентября компания заявила, что расширит свой бизнес, включив в него переработку этих материалов в компоненты батарей, в том числе катоды и аноды, с целью поставки достаточного количества этих компонентов для оснащения миллиона электромобилей после 2025 года.

В июле Redwood привлекла 700 миллионов долларов от инвесторов, включая Amazon.com Inc, Fidelity, T. Rowe Price и Baillie Gifford. В среду Штраубель сообщил, что Ford инвестировал 50 миллионов долларов. В настоящее время Redwood оценивается в $3,7 млрд. по данным сайта для инвесторов PitchBook.

Redwood сотрудничает с производителями батарей Panasonic в Неваде и Envision AESC в Теннесси, а также с Amazon.

Вопрос управления жизненным циклом батареи приобретает все большее значение в планах как производителей автомобилей, так и производителей батарей.

Президент General Motors Co Марк Ройсс на конференции во вторник заявил, что переработка и повторное использование материалов для батарей электромобилей является важнейшим вопросом для автомобильной промышленности, поскольку она наращивает производство электромобилей.

«В аккумуляторном элементе есть много материала, который можно использовать повторно», — сказал он. «Мы тратим время на это».

GM и партнер LG Energy Solution по производству аккумуляторов в мае объявили о партнерстве со стартапом Li-Cycle для переработки лома аккумуляторов Ultium Cells, совместного предприятия GM-LGES, которое строит аккумуляторные заводы в Огайо и Теннесси.

Штраубель сказал, что компания Redwood намерена начать переработку некоторых материалов с завода Ford в этом году, с целью поставки первого анодного материала в 2023-2024 годах и первого катодного материала в середине десятилетия.

(Репортаж Пола Лиенерта в Детройте; редактирование Мэтью Льюиса)