Ford, SK инвестирует $11,4 млрд в строительство завода по производству электромобилей F-150 и трех аккумуляторных заводов


Бен Клейман


ДЕТРОЙТ/СЕУЛ (Рейтер) – Ford Motor Co и его корейский партнер по производству аккумуляторов SK Innovation инвестируют 11,4 миллиарда долларов в строительство завода по сборке электромобилей F-150 и трех аккумуляторных заводов в США, ускоряя продвижение американского автопроизводителя на рынок электромобилей.

В понедельник компания Ford заявила, что теперь ожидает, что к 2030 году от 40% до 50% мирового объема автомобилей будут полностью электрическими, по сравнению с предыдущим прогнозом в 40%.

Компании намерены создать около 11 000 рабочих мест, открыв сборочные и аккумуляторные заводы в Стэнтоне, штат Теннесси, и два дополнительных аккумуляторных завода в Глендейле, штат Кентукки, в рамках ранее объявленного плана компании Ford потратить более 30 миллиардов долларов до 2030 года на электрификацию, заявили в Ford. Заводы на обеих площадках откроются в 2025 году.

Объявление, сделанное в понедельник, является крупнейшей инвестицией в производство за всю 118-летнюю историю компании Ford.

Сборочный и аккумуляторный комплекс в Теннесси будет примерно в три раза больше, чем столетний производственный комплекс Rouge в Дирборне, штат Мичиган, сообщила в интервью Reuters главный операционный директор Ford North American Лиза Дрейк. Она подчеркнула, что на этой площадке будет место для расширения.

“Для нас это очень важный момент, когда мы вкладываем свой капитал, чтобы возглавить переход на электромобили”, – сказал Дрейк.

Доля американского автопроизводителя №2 в инвестициях составляет 7 миллиардов долларов, остальную часть покрывает SK. Компании инвестируют 5,8 млрд долларов в Кентукки и 5,6 млрд долларов в Теннесси.

Южнокорейский производитель батарей, который поставляет батареи для электромобилей, в частности, компаниям Ford Motor и Hyundai Motor Co, имеет предприятия по производству батарей в США, Венгрии, Китае и Южной Корее.

Благодаря трем дополнительным заводам по производству батарей и двум заводам по производству батарей в Джорджии, SK Innovation намерена обеспечить годовую мощность батарей в США в размере около 150 гигаватт-часов (ГВт-ч).

SK Innovation заявила, что рассчитывает превысить цель по обеспечению ежегодного глобального производства 200 ГВт-ч аккумуляторов к 2025 году. В настоящее время ее производственные мощности составляют 40 ГВтч.

Акции SK Innovation выросли на 3,6% и достигли почти двухнедельного максимума в 260 500 вон в ходе утренней торговли, по сравнению с падением более широкого рынка KOSPI на 0,8%. В понедельник акции Ford выросли на 2,8%.

Компания Ford, которая планирует запустить электрический пикап F-150 Lightning весной следующего года, более активно продвигает свою стратегию в области электромобилей под руководством Джима Фарли, который занял пост генерального директора в октябре прошлого года. Ранее в этом месяце Ford удвоил запланированные производственные мощности в Дирборне, штат Мичиган, для F-150 Lightning https://www.reuters.com/business/autos-transportation/exclusive-ford-doubles-lightning-production-target-strong-pre-launch-demand-2021-08-23 до 80 000 в год в связи с высоким предпродажным спросом на электрический пикап.

Ford и другие автопроизводители усиленно готовятся к внедрению электромобилей, поскольку такие страны и регионы, как Китай и Европа, стремятся к большему сокращению выбросов вредных веществ от автомобилей.

Планируемые заводы по производству литий-ионных батарей основываются на меморандуме о взаимопонимании, объявленном Ford и SK в мае. Аккумуляторные заводы будут находиться в совместной собственности с SK и будут иметь совокупную годовую мощность 129 ГВт-ч батарей, что позволит обеспечить энергией около 2,2 миллиона автомобилей EV после полного ввода в эксплуатацию, что более чем в два раза превышает уровень, указанный в мае, сказал Дрейк. Новых мощностей будет достаточно для питания более 1 миллиона электромобилей.

Ранее компания Ford заявляла, что ее глобальный план по созданию электромобилей предусматривает создание к 2030 году не менее 240 ГВт-ч аккумуляторных батарей, что соответствует примерно 10 заводам, которые будут размещены в Северной Америке, Европе и Китае. SK заявила, что ее цель – увеличить годовую глобальную мощность батарей до более чем 200 ГВт-ч в 2025 году.

МЕГА КАМПУС В ШТАТЕ ТЕННЕССИ

В рамках объявления, сделанного в понедельник, Ford построит в западном Теннесси “мега-кампус” площадью 3 600 акров под названием Blue Oval City, в котором будут работать 5 800 человек и который будет включать сборочный завод, производство литий-ионных батарей и парк поставщиков, сказал Дрейк. Blue Oval обыгрывает название компании Ford для ее корпоративного логотипа.

По словам Дрейка, новый сборочный завод в Теннесси будет собирать следующее поколение модели Lightning на специальной платформе EV после ее запуска в следующем году. Начальная модель Lightning будет построена на платформе, в значительной степени заимствованной у бензинового F-150.

Дрейк не раскрыл планируемую производственную мощность завода по выпуску грузовиков в Теннесси.

На объекте также будут реализованы процессы безотходной переработки материалов и металлолома.

В центральной части штата Кентукки компания Ford построит BlueOvalSK Battery Park, на котором будут работать 5 000 человек. Начиная с 2025 года, здесь будут располагаться два завода по производству литий-ионных батарей для электромобилей Ford и Lincoln. Второй завод откроется в следующем году.

Компании получат 500 миллионов долларов в виде льгот от штата Теннесси и почти 300 миллионов долларов, а также более 1500 акров земли от штата Кентукки.

Профсоюз United Auto Workers, представляющий интересы почасовых рабочих Ford в США, заявил, что автопроизводитель имеет “моральное обязательство” убедиться в том, что все рабочие места на аккумуляторных заводах будут хорошо оплачиваемыми. Дрейк сказал, что это будет определяться самими работниками, но добавил, что Ford подчеркнул SK, что он не должен быть антипрофсоюзным.

Объявление, сделанное в понедельник, основывается на заключенном на прошлой неделе соглашении компании Ford о партнерстве с компанией Redwood Materials для формирования круговой цепочки поставок батарей для EV, от сырья до переработки. Redwood будет располагаться на заводе Ford в Теннесси.

В понедельник компания Ford заявила, что в течение следующих пяти лет она отдельно потратит 525 миллионов долларов на финансирование инициатив по обучению и подготовке к карьере для американских автотехников, чтобы помочь подготовиться к переходу на электромобили. Эта программа начинается в Техасе, где Ford потратит 90 миллионов долларов.

(Репортаж Бена Клаймана в Детройте; дополнительный репортаж Хикионга Янга в Сеуле; редактирование Мэтью Льюиса и Шерри Джейкоба-Филлипса)