Ford, SK потратят $11,4 млрд на строительство двух производственных городков в США, предназначенных для производства электромобилей и аккумуляторов

Ford Motor Company и производитель батарей SK Innovation планируют потратить 11,4 миллиарда долларов на строительство двух крупных кампусов в Теннесси и Кентукки, которые будут производить батареи, а также следующее поколение электрических грузовиков F-Series — проект, по словам компаний, позволит создать 11 000 новых рабочих мест.

Объекты в двух кампусах предназначены для охвата всей экосистемы создания электромобиля — от производства и переработки аккумуляторных элементов до парка поставщиков и сборочного завода. Ford вкладывает в проект 7 миллиардов долларов, что является крупнейшей инвестицией в производство за всю 118-летнюю историю компании. Инвестиции являются частью ранее объявленного плана Ford по вложению 30 миллиардов долларов в электромобили к 2025 году.

Автопроизводитель также заявил, что в течение следующих пяти лет потратит 525 миллионов долларов на высокотехнологичное обучение рабочим специальностям по всей территории США, начиная с Техаса. Инвестиции будут направлены на подготовку автотехников для поддержки грядущего натиска электрических и подключенных автомобилей Ford.

Планы Ford по строительству «мега-кампуса» — первых объектов, которые автопроизводитель построил за последнее поколение — предназначены для поддержки растущего портфеля EV, включая Mustang Mach-E, грузовой фургон Ford E-Transit и предстоящий пикап F-150 Lightning, на который уже поступило более 150 000 предварительных заказов от клиентов. Это также является частью стратегии компании по снижению стоимости батарей до уровня 80 долларов за киловатт-час.

«Время этих инвестиций очень важно, потому что мы видим критическую массу для перехода на аккумуляторные электромобили прямо на горизонте», — сказала Лиза Дрейк, главный операционный директор Ford в Северной Америке, на брифинге для СМИ в понедельник. «И мы уже видим доказательства этого в отрасли, а теперь и в наших собственных недавних продуктах».

И Ford уверен в спросе на электромобили. Компания прогнозирует, что к 2030 году треть сегмента полноразмерных пикапов будет полностью электрической, отметил Дрейк.

Кредиты изображений: Ford

Объявление, сделанное в понедельник, следует за целым рядом запланированных инвестиций компании Ford, включая вливание 250 миллионов долларов и создание 450 новых рабочих мест для увеличения производственных мощностей своего будущего F-150 Lightning до 80 000 полностью электрических грузовиков в год. Эти средства и рабочие места будут распределены между центром электромобилей Rouge в Дирборне, штат Мичиган, центром электрических силовых агрегатов Van Dyke и заводом комплектующих Rawsonville, заявили в Ford.

Не прошло и недели, как компания Ford объявила о планах сотрудничества с Redwood Materials для создания замкнутой системы, которая будет охватывать переработку производственного лома и EV в конце срока службы, а также снабжать автопроизводителя сырьем для батарей. Обеспечение поставок батарей — или материалов для их производства — побудило автомобильную промышленность заключить партнерство с производителями элементов питания и все чаще обращаться к таким компаниям, как Redwood Materials.

В понедельник Дрейк предоставил более подробную информацию об этом партнерстве, отметив, что Redwood Materials создаст предприятие по переработке отходов на территории своего так называемого кампуса Blue Oval City недалеко от Мемфиса, штат Теннесси.

После завершения строительства кампус стоимостью 5,6 миллиарда долларов в Стэнтоне, штат Теннесси, по размерам и населению будет соперничать с небольшой деревней. Кампус площадью 3 600 акров, или почти 6 квадратных миль, будет спроектирован как производственный центр с замкнутым циклом. Это означает, что материалы, используемые в производстве, могут быть повторно использованы для изготовления новых EV.

В кампусе будет расположен завод по производству аккумуляторов, работающий в партнерстве с SK, парк поставщиков и сборочный завод, предназначенный для электрических грузовиков серии F. Предприятие по производству батарей сможет производить 43 гигаватт-часа элементов. Ford заявил, что сборочный завод будет спроектирован таким образом, чтобы быть углеродно-нейтральным с самого начала производства в 2025 году.

Компания Ford заявила, что построит два завода по производству аккумуляторов на территории кампуса, расположенного в городе Глендейл в центральной части штата Кентукки. Батареи, произведенные на этих заводах, будут использоваться в новой линейке электромобилей Ford и Lincoln в конце этого десятилетия. Ожидается, что производство литий-ионных батарей начнется в 2025 году.

Аккумуляторный кампус площадью 1 500 акров, который Ford называет BlueOvalSK Battery Park, будет стоить около 5,8 миллиардов долларов США, и на нем будет работать 5 000 человек. Два аккумуляторных завода смогут производить до 43 гигаватт-часов каждый, что в общей сложности составит 86 гигаватт-часов в год. По словам Юсука Кима, исполнительного вице-президента и главы глобального отдела маркетинга SK, добавление третьего завода по производству аккумуляторных батарей в Теннесси позволит довести общую мощность до 129 ГВт-ч.

В общей сложности, по словам Дрейка, этой мощности хватит для питания более 1 миллиона электромобилей.

Компания Ford ранее заявляла, что ее глобальные планы по созданию аккумуляторных электромобилей предусматривают создание к 2030 году не менее 240 гигаватт-часов аккумуляторных батарей. Это примерно мощность 10 заводов. Ford ранее заявлял, что 140 ГВт-ч потребуется в Северной Америке, а остальная часть придется на другие регионы, включая Европу и Китай.