Ford, SK потратят $11,4 млрд на строительство двух производственных городков в США, предназначенных для производства электромобилей и аккумуляторов
Ford Motor Company и производитель батарей SK Innovation планируют потратить 11,4 миллиарда долларов на строительство двух крупных кампусов в Теннесси и Кентукки, которые будут производить батареи, а также следующее поколение электрических грузовиков F-Series — проект, по словам компаний, позволит создать 11 000 новых рабочих мест.
Объекты в двух кампусах предназначены для охвата всей экосистемы создания электромобиля — от производства и переработки аккумуляторных элементов до парка поставщиков и сборочного завода. Ford вкладывает в проект 7 миллиардов долларов, что является крупнейшей инвестицией в производство за всю 118-летнюю историю компании. Инвестиции являются частью ранее объявленного плана Ford по вложению 30 миллиардов долларов в электромобили к 2025 году.
Автопроизводитель также заявил, что в течение следующих пяти лет потратит 525 миллионов долларов на высокотехнологичное обучение рабочим специальностям по всей территории США, начиная с Техаса. Инвестиции будут направлены на подготовку автотехников для поддержки грядущего натиска электрических и подключенных автомобилей Ford.
Планы Ford по строительству «мега-кампуса» — первых объектов, которые автопроизводитель построил за последнее поколение — предназначены для поддержки растущего портфеля EV, включая Mustang Mach-E, грузовой фургон Ford E-Transit и предстоящий пикап F-150 Lightning, на который уже поступило более 150 000 предварительных заказов от клиентов. Это также является частью стратегии компании по снижению стоимости батарей до уровня 80 долларов за киловатт-час.
«Время этих инвестиций очень важно, потому что мы видим критическую массу для перехода на аккумуляторные электромобили прямо на горизонте», — сказала Лиза Дрейк, главный операционный директор Ford в Северной Америке, на брифинге для СМИ в понедельник. «И мы уже видим доказательства этого в отрасли, а теперь и в наших собственных недавних продуктах».
И Ford уверен в спросе на электромобили. Компания прогнозирует, что к 2030 году треть сегмента полноразмерных пикапов будет полностью электрической, отметил Дрейк.