Ford только что достиг рыночной стоимости в 100 миллиардов долларов — почему его акции могут упасть на 52%

Ford (F) продолжает одерживать победы.

Впечатляющие заказы на новый электрический F-150. Родоначальник Ford Билл Форд покупает акции в знак доверия. На этой неделе рыночная капитализация автогиганта превысила 100 миллиардов долларов, в то время как конкурент GM (Дженерал Моторс) застрял на нейтральной отметке в 89 миллиардов долларов. Несмотря на эти броские заголовки, давний автомобильный аналитик Адам Джонас из Morgan Stanley считает, что акции Ford забежали вперед.

Насколько? В новой записке ветеран подсчета цифр говорит, что акции Ford упадут на 52% до $12. Его рейтинг одной из самых горячих акций на рынке? Недовес, или эквивалент продажи.

«Привлечение фондового рынка к истории Ford EV продолжает заставать нас врасплох», — признает Джонас.

Вновь обретенный Уолл-стрит «бычий» интерес к акциям Ford отражает продолжающийся операционный поворот в компании под руководством генерального директора Джима Фарли и стремление исполнительного председателя совета директоров Билла Форда к экологичности автомобилей. Этому способствовали и солидные доходы Ford за третий квартал.

Скорректированная прибыль компании Ford за третий квартал составила 51 цент на акцию, превысив прогнозы аналитиков на 27 центов. Чистые продажи в размере 33,2 миллиарда долларов превысили прогнозы аналитиков примерно на 800 миллионов долларов, несмотря на дефицит полупроводников, ограничивающий уровень производства.

За полный год Ford ожидает скорректированную прибыль в размере от 10,5 до 11,5 миллиардов долларов. Ранее Ford ожидал прибыль в размере от $9 млрд до $10 млрд. Компания также восстановила дивиденды, которые она сократила в разгар пандемии в 2020 году.

Джонас утверждает, что большинство этих факторов уже учтены в цене акций Ford, которые за последний год взлетели на 155%. С другой стороны, существует множество рисков падения акций Ford, о которых рынок, возможно, забывает, согласно расчетам Джонаса.

«Наши опасения начинаются с циклического среднего возврата. Это проблема не только Ford, но и всего сектора. Хотя автомобильные компании будут наслаждаться восстановлением производства и пополнением запасов, мы считаем, что это будет сопровождаться снижением цен, ухудшением структуры ассортимента (каналов и продуктов) и ростом производственных затрат, — говорит Джонас. С точки зрения 25 долларов США, мы считаем, что ожидания успеха Ford в области электромобилей, хотя и могут быть достигнуты, но их трудно превзойти. Мы ожидаем гораздо более острой конкуренции среди EV от таких компаний, как Tesla, Rivian, старых OEM-производителей и других стартапов».

Генеральный директор Ford Джим Фарли позирует с пикапом Ford F-150 Lightning в Дирборне, штат Мичиган, США, 19 мая 2021 года. Снимок сделан 19 мая 2021 года. REUTERS/Rebecca Cook

Но даже Джонас признает, что акции Ford могут сохранить свой бычий уклон в ближайшей перспективе.

«Окно возможностей для акций, чтобы насладиться сочетанием благоприятного цикла, высокой рентабельности ICE (пик ценообразования и сочетание), а также обещаниями и волнением от предстоящих запусков EV, может продолжаться в первой половине этого года», — добавляет Джонас.

Другими словами, не исключайте новых побед.

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.