Ford против General Motors: в ​​чем разница?


Ford против General Motors: обзор

Ford Motor Company (NYSE:F ) и Chevrolet, принадлежащая General Motors Company (NYSE:GM ), являются двумя крупнейшими автомобильными брендами в Соединенных Штатах. И Ford, и GM являются лидерами и жесткими конкурентами в мировой автомобильной промышленности. Крупнейший бренд Ford – это его однофамилец Ford, а крупнейший бренд GM – Chevrolet.


На первый взгляд может показаться, что у двух крупных автомобилестроительных компаний схожие бизнес-модели. Тем не менее, потенциальные инвесторы, которые углубятся, обнаружат ключевые различия, а также много общего между двумя компаниями. Ниже приводится сравнение бизнес-моделей Ford и GM, в котором описаны важнейшие факторы для потенциальных инвесторов.

Ключевые выводы

  • Ford и General Motors – два крупнейших автопроизводителя в США, а также крупные игроки на мировой арене. General Motors лидирует по доле рынка.
  • Обе компании пострадали от кредитного кризиса 2008 года. GM получила государственную помощь2, а Ford отказался; обе компании восстановились за прошедшие годы.
  • Стратегия бренда Ford заключалась в сокращении масштабов производства; Ford и Lincoln – единственные значимые мировые бренды автопроизводителя. GM владеет различными марками автомобилей.

GM лидирует на рынке США

GM остается крупнейшим акционером рынка в Соединенных Штатах с 17% общих продаж отрасли по состоянию на 2020 год.

На мировом рынке ни Ford, ни GM не лидируют. По состоянию на 2019 год Toyota занимала наибольшую долю на мировом рынке – 10,24%, за ней следовала Volkswagen Group с 7,59%. Форд был третьим с 5,59%.

Мировой рынок отличается высокой конкуренцией и разнообразием. Поскольку развивающиеся экономики с большим населением, такие как Индия, Китай и Бразилия, продолжают развиваться, установление значительного присутствия в этих областях имеет решающее значение для будущего роста как Ford, так и GM.

GM против Ford: последние выступления

GM – меньшая компания, чем Ford. Общий доход GM за 2020 год составил 122 миллиарда долларов , что на 10,75% меньше, чем в предыдущем году. Общий доход Ford составил 127 миллиардов долларов, что на 18,45% меньше, чем в предыдущем году. Обе компании добились значительного роста доходов после экономического кризиса 2008 и 2009 годов, но ни одна из них не вернулась к своему предыдущему общему объему продаж. Каждая компания за последние 10 лет испытала серьезные финансовые трудности.

В начале 2000- х продуктовая линейка Ford отставала от конкурентов и начала терять долю рынка. Компания сообщила о существенных чистых операционных убытках в 2006, 2007 и 2008 годах. В течение этого периода под руководством генерального директора Алана Мулалли Ford начал инициативы по консолидации операций и созданию более привлекательных моделей автомобилей. Эти планы по повышению эффективности и инновационности уже находились в процессе, когда в 2008 году разразился экономический спад. Хотя снижение спроса на автомобили во время рецессии повредило Ford, компания отказалась от предложения правительства по спасению, избежала  банкротства и вышла из рецессии более сильной. Компания.

GM стала неплатежеспособной в 2008 году и потребовала государственной помощи и реорганизации банкротства в соответствии с полностью погасила ссуду и вернула акционерам положительную чистую прибыль. GM делает стратегические инвестиции в производство более инновационных, эффективных и технологически подкованных автомобилей, которые, по ее мнению, будут способствовать росту в будущем. Он также вкладывает значительные средства в развивающиеся рынки, такие как Китай.

Краткий обзор

Выручка и получение прибыли за счет финансирования транспортных средств и лизинга имеют решающее значение для бизнес-моделей Ford и GM. Форд управляет Ford Credit, а GM полностью владеет финансовой компанией General Motors.

Ford против General Motors: стратегия бренда

Одно из основных различий между этими двумя конкурентами – количество брендов, которыми владеет и продает каждая компания. План Ford «One Ford», который был реализован в трудные для компании годы, предшествовавшие экономическому кризису 2008 года, предусматривал сокращение общего числа брендов, которыми он владеет и управляет во всем мире.

Единственными значительными брендами Ford на мировом рынке являются Ford и Lincoln. Недавние продажи или прекращение производства брендов включают следующее:

  • Aston Martin (продан в 2007 г.)
  • Ягуар (продан в 2008 г.)
  • Land Rover (продан в 2008 г.)
  • Volvo (продается в 2010 г.)
  • Mazda (контрольный пакет акций продан в 2010 году (остается миноритарная доля)
  • Меркурий (производство прекращено в 2011 г.)

Ford считает, что за счет сокращения количества брендов и консолидации количества платформ автомобилей, на которых построены различные модели, он может стать более эффективным и инновационным. В 2007 году у Ford было 27 различных автомобильных платформ по всему миру; в 2015 году их было 12, а в 2018 году было объявлено о планах сократить их до пяти.

General Motors владеет и управляет множеством автомобильных брендов по всему миру. Эти бренды включают Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Baojun, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling. GM также имеет доли в различных совместных предприятиях Китая. Хотя это может показаться огромной линейкой брендов, GM, как и Ford, продала или прекратила выпуск нескольких брендов, в том числе следующих:

  • Oldsmobile (производство прекращено в 2004 г.)
  • Pontiac (производство прекращено в 2010 г.)
  • Daewo (производство прекращено в 2011 г.)
  • Сатурн (снято с производства в 2010 г.)
  • Hummer (снято с производства в 2010 году)
  • Saab (продается в 2010 году)

GM считает, что разные бренды компании необходимы для обслуживания различных сегментов рынка. Он создал или приобрел бренды для конкуренции на определенных международных рынках, вместо того, чтобы пытаться продавать свои существующие бренды на этих новых рынках.

Многие из снятых с производства брендов были закрыты из-за плохой работы, а не стратегического планирования.В середине 2017 года, после 16 последовательных ежегодных убытков в Европе, GM продала свое европейское подразделение французскому автопроизводителю PSA Groupe.

Особые соображения: топливная эффективность и новые технологии

И Ford, и GM признают важность повышения топливной эффективности и использования технологий для сохранения популярности их продуктовой линейки среди клиентов. Во многих странах, в том числе в США, действуют строгие законы, требующие повышения эффективности использования топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды транспортными средствами. Обе компании значительно сократили расход топлива в своем парке.

GM восприняла тенденцию к созданию гибридных электромобилей и выпустила Chevrolet Volt, получившую награды за эффективность и инновации. Ford также произвел гибридные модели нескольких своих автомобилей, таких как Escape и Focus. Обе компании также обнаружили дополнительную эффективность в своих газовых автомобилях за счет использования различных технологий двигателей, более легких материалов и уменьшения габаритов автомобилей.