Ford взлетает после повышения прогноза прибыли и возобновления выплаты дивидендов


(Bloomberg) — Компания Ford Motor Co., осуществляющая крупные инвестиции в электромобили, повысила прогноз прибыли на весь год и заявила, что восстановит дивиденды, в результате чего акции компании взлетели на 11%.


Самое читаемое из Bloomberg

Глубокое погружение в мир неравенства в Squid Game

Знакомство с шестью людьми, борющимися с нехваткой воды по всему миру

Гамбург находится в центре растущей дилеммы Германии в отношении Китая

Автопроизводитель во второй раз за много кварталов повысил прогноз прибыли на 2021 год и теперь прогнозирует от $10,5 млрд до $11,5 млрд прибыли до вычета процентов и налогов. Восстановленный квартальный дивиденд в размере 10 центов на акцию будет выплачен 1 декабря, сообщила компания. Ford приостановил выплаты с началом пандемии в марте 2020 года.

Ford объяснил высокие результаты снижением критической нехватки полупроводников – проблема, которая все еще преследует большинство автопроизводителей – наряду с высоким спросом на свои автомобили. Ford собрал самые большие запасы автомобилей в отрасли и увеличил среднюю цену продажи на 13% до $51 460, согласно исследованию Edmunds.com.

“Мы полностью инвестируем в это будущее и делаем большие шаги”, – сказал главный исполнительный директор Джим Фарли на встрече с аналитиками. “Мы активно движемся вперед, чтобы возглавить революцию электромобилей”.

Фарли сказал, что компания имеет годовой спрос на 200 000 электрических внедорожников Mustang Mach-E и быстро продвигается вперед, чтобы увеличить выпуск электромобилей. Автопроизводитель начинает собирать Mach-E в Китае, дополняя производство в Мексике.

К середине 2020-х годов Ford будет располагать заводскими мощностями для производства более 1 миллиона аккумуляторных электромобилей в год. “И я думаю, что нам понадобится больше”, – сказал Фарли.

Хотя компания Ford считает, что нехватка чипов ослабевает, финансовый директор Джон Лоулер сообщил журналистам, что она все еще может продлиться до 2023 года. По его словам, заводы Ford не будут работать на полную мощность до конца следующего года.

“Мы видим рост продаж примерно на 10% в 2021 году”, – сказал Лоулер. “И мы видим, что ограничение на чипы все еще будет бить по нам”.

Прибыль за третий квартал составила 51 цент на акцию без учета некоторых статей, превысив среднюю оценку аналитиков на 27 центов, сообщил автопроизводитель. Выручка составила $35,7 млрд, превысив прогнозы. По словам Дэна Леви, аналитика Credit Suisse, результаты стали шестым кварталом подряд, в котором Ford превзошел оценки аналитиков.

Акции растут

Акции Ford выросли до $17,17 на ранних торгах в четверг после закрытия в среду на отметке $15,51. Акции компании выросли более чем в два раза с тех пор, как Фарли стал генеральным директором год назад.

Читать далее: GM падает, так как Барра считает, что дефицит чипов сохранится до 2022 года

Ранее в среду General Motors Co. превзошла прогнозы на третий квартал, но предупредила, что дефицит микросхем, который сдерживает производство автомобилей, может сохраниться до 2022 года. В четверг Volkswagen AG снизил свой прогноз годовых поставок, но предсказал, что поставки полупроводников будут неуклонно улучшаться в этом квартале и в течение следующего года.

Компания Ford, которая больше других пострадала от кризиса в первой половине года, сумела увеличить количество автомобилей на дилерских площадках в сентябре, завершив квартал с 236 000 автомобилей на складах.

Это помогло компании стать лидером продаж в США в сентябре, обогнав GM, и захватить 11,7% американского авторынка в этом квартале, по сравнению с 10,6% во втором квартале, по данным Edmunds.

Ford Credit

Финансовое подразделение компании Ford и ее североамериканские подразделения продолжали демонстрировать высокие показатели прибыли. Прибыль Ford Credit до вычета процентов и налогов составила 1,1 миллиарда долларов, не изменившись по сравнению с прошлым годом. Кредитное подразделение выиграло от рекордных цен на подержанные автомобили, вызванных дефицитом новых и подержанных автомобилей.

Маржа прибыли компании Ford в третьем квартале составила 10,1% до вычета процентов и налогов в Северной Америке, а в текущем году она достигла 9%. Результаты на домашнем рынке выделялись на фоне убытков в других регионах, хотя автопроизводителю удалось получить прибыль в Южной Америке впервые за восемь лет.

В Северной Америке Ford заработал $2,42 млрд. до вычета процентов и налогов, что меньше, чем $3,2 млрд. в третьем квартале прошлого года. Продажи автомобилей в США в этом квартале упали на 27% из-за кризиса чипов, но это было меньше, чем 33%-ное падение GM.

В Европе Ford получил убыток в размере $52 млн. по сравнению с дефицитом в размере около $440 млн. в прошлом году. Продажи автомобилей на 20 ключевых европейских рынках упали на 35% по сравнению с предыдущим годом.

В Китае убыток Ford составил 39 миллионов долларов, что меньше, чем 58 миллионов долларов годом ранее. Продажи автомобилей Ford в Китае упали на 8,7% в третьем квартале, поскольку наводнения и ограничения, связанные с пандемией, поразили некоторые районы страны.

В Южной Америке прибыль компании Ford до вычета процентов и налогов составила 2 миллиона долларов, по сравнению с убытком годом ранее. Лоулер сказал, что это была первая прибыль Ford в этом регионе с 2013 года.

Фарли завоевал расположение инвесторов, быстро закрыв убыточные заводы в Бразилии и Индии и увеличив инвестиции в электромобили на треть до 30 миллиардов долларов до 2025 года. Ford планирует, что к 2030 году от 40% до 50% мирового объема продаж будут полностью электрическими.

В прошлом месяце автопроизводитель объявил о планах потратить 11,4 миллиарда долларов совместно с южнокорейской компанией SK Innovation на строительство четырех заводов в Теннесси и Кентукки для производства батарей и электрических грузовиков серии F. Morgan Stanley утверждает, что Mustang Mach-E компании Ford, выпущенный год назад, стал самым продаваемым электромобилем без названия Tesla.

В довершение всего генеральный директор переманил в прошлом месяце руководителя сверхсекретного автомобильного проекта Apple Inc. Дага Филда, чтобы тот возглавил отдел передовых технологий Ford.

“Культура начинает меняться, чтобы быть быстрее, больше подотчетности, меньше бюрократии”, – сказал Фарли. “Доказательство – в пудинге”.

(Обновления о ранней торговле в первом и 10-м абзацах).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Рабочие добиваются власти, что является редким достижением для рабочего движения США

Австралия готовится к жизни после нулевого уровня Ковида

You Could Be Competing With Bots to Buy Gifts This Christmas

Колумбийский шаман дождя получал деньги за то, что останавливал бури, пока не смог этого сделать