4 пс

Что такое 4 пс?

Четыре маркетинговых принципа – это ключевые факторы, влияющие на маркетинг товара или услуги. Это продукт, цена, место и продвижение товара или услуги. Эти четыре фактора, часто называемые комплексом маркетинга , ограничены внутренними и внешними факторами в общей бизнес-среде и значительно взаимодействуют друг с другом.

4 P используются компаниями для определения некоторых ключевых факторов для своего бизнеса, в том числе того, что потребители хотят от них, как их продукт или услуга удовлетворяет или не удовлетворяет этим потребностям, как их продукт или услуга воспринимаются в мире, как они себя чувствуют. от конкурентов и как они взаимодействуют со своими клиентами.

Ключевые моменты

  • Четыре P – это четыре основных фактора, задействованных в маркетинге товара или услуги населению.
  • Это четыре Ps: продукт (товар или услуга); цена (что платит потребитель); место (место, где продается товар); и продвижение (реклама).
  • Концепция четырех «Пс» существует с 1950-х годов; По мере развития индустрии маркетинга концепции людей, процессов и вещественных доказательств также стали важными компонентами маркетинга продукта.

Понимание 4 Ps

Нил Борден популяризировал идею комплекса маркетинга – и концепции, которые позже будут известны в первую очередь как «четыре П» – в 1950-х годах. Борден был профессором рекламы в Гарвардском университете. Его статья 1964 года под названием «Концепция маркетингового микса» продемонстрировала способы, которыми компании могут использовать рекламную тактику для привлечения своих потребителей. Спустя десятилетия концепции, которые популяризировал Борден, все еще используются компаниями для рекламы своих товаров и услуг.

Когда они были впервые представлены, идеи Бордена были очень влиятельными в деловом мире и в течение ряда лет развивались и уточнялись другими ключевыми игроками отрасли. На самом деле это был Э. Джером Маккарти, профессор маркетинга в Университете штата Мичиган, который уточнил концепции, изложенные в книге Бордена, и создал идею «4 Ps», термин, который используется до сих пор. В 1960 году Маккарти стал соавтором книги «Базовый маркетинг: управленческий подход», в которой была популяризирована идея четырех пунктов.

В то время, когда эта концепция была впервые придумана, комплекс маркетинга помогал компаниям учесть физические барьеры, мешавшие широкому внедрению продуктов. Сегодня Интернет помог предприятиям достичь большего уровня интеграции между предприятиями и потребителями, а также преодолеть некоторые из этих препятствий. Люди, процессы и вещественные доказательства являются продолжением исходных 4 принципов и более соответствуют текущим тенденциям в маркетинге.

Как работают четыре пс

Продукт

Товар относится к товару или услуге, которую компания предлагает клиентам. В идеале продукт должен удовлетворять существующий потребительский спрос. Или продукт может быть настолько привлекательным, что потребители считают, что он им нужен, и это создает новый спрос. Чтобы добиться успеха, маркетологи должны понимать жизненный цикл продукта, а руководители бизнеса должны иметь план работы с продуктами на каждом этапе их жизненного цикла. Тип продукта также частично определяет, сколько компании могут взимать за него плату, где они должны его разместить и как они должны продвигать его на рынке.

Цена

Цена – это цена, которую потребители платят за продукт. Маркетологи должны связать цену с реальной и предполагаемой стоимостью продукта, но они также должны учитывать затраты на поставку, сезонные скидки и цены конкурентов. В некоторых случаях руководители предприятий могут поднять цену, чтобы придать продукту вид роскоши. В качестве альтернативы они могут снизить цену, чтобы больше потребителей могли попробовать продукт.

Маркетологи также должны определить, когда и целесообразно ли дисконтирование. Скидка иногда может привлечь больше покупателей, но также может создать впечатление, что продукт менее эксклюзивен или менее роскошен по сравнению с тем, когда он был оценен по более высокой цене.

Место 

Когда компания принимает решение относительно места, она пытается определить, где ей следует продавать продукт и как доставить его на рынок. Цель руководителей предприятий – всегда предлагать свою продукцию потребителям, которые с наибольшей вероятностью ее купят.

В некоторых случаях это может относиться к размещению продукта в определенных магазинах, но это также относится к размещению продукта на витрине определенного магазина. В некоторых случаях под размещением может подразумеваться включение продукта в телешоу, в фильмы или на веб-страницы с целью привлечь внимание к продукту.

Продвижение

Продвижение включает рекламу, связи с общественностью и рекламную стратегию. Цель продвижения продукта – показать потребителям, зачем он им нужен и почему они должны платить за него определенную цену.

Маркетологи, как правило, связывают элементы продвижения и размещения вместе, чтобы охватить свою основную аудиторию. Например, в эпоху цифровых технологий факторы «места» и «продвижения по службе» настолько же важны, как и офлайн. В частности, когда продукт появляется на веб-странице компании или в социальных сетях, а также какие типы функций поиска запускают соответствующую таргетированную рекламу продукта.