франчайзи

Что такое франчайзи?

Франчайзи – это владелец малого бизнеса, который управляет франшизой . Получатель франшизы приобрел право использовать товарные знаки существующего бизнеса, связанные бренды и другие патентованные знания для продвижения на рынок и продажи одного и того же бренда и соблюдения тех же стандартов, что и первый бизнес. Франчайзи становятся владельцами и независимыми операторами сторонних торговых точек, называемых франшизами.

Франшизы – чрезвычайно распространенный способ ведения бизнеса. На самом деле, в большинстве городов трудно проехать больше нескольких кварталов, не увидев франчайзингового бизнеса. Примеры хорошо известных бизнес-моделей франчайзинга включают McDonald’s (NYSE: MCD), Subway, United Parcel Service (NYSE: UPS) и H. & R. Block (NYSE: HRB) . В Соединенных Штатах есть возможности для франчайзингового бизнеса, доступные в самых разных отраслях.

Краткая справка

У инвестирования в уже успешный бизнес есть свои преимущества и недостатки; Как и в случае с любыми другими инвестициями, тщательно изучите свои варианты, прежде чем вы решите приобрести франшизу.

Понимание франчайзи

Когда бизнес хочет получить большую долю на рынке или расширить свое географическое присутствие с небольшими затратами, одним из решений может быть создание франшизы для своего продукта и торговой марки. Франчайзер является оригинальным или существующим бизнесом , который продает право использовать свое имя и идею. Получатель франшизы – это физическое лицо, которое покупает у первоначальной компании, приобретая право продавать товары или услуги франчайзера в соответствии с существующей бизнес-моделью и торговой маркой.

Зачем становиться франчайзи?

Работа с франшизой может быть идеальным предприятием для капитала для старта ; и 2) франчайзи получают большую помощь, поскольку франчайзеры внимательно наблюдают за своими новыми франчайзи.

Франчайзи и отношения с франчайзером

Отношения между франчайзи и франчайзером по сути являются отношениями советника и консультанта. Франчайзер обеспечивает постоянное руководство и поддержку в отношении общих бизнес-стратегий, таких как наем и обучение персонала, открытие магазина, реклама своих продуктов или услуг, поиск поставщиков и т. Д. Для начала франчайзер назначает франчайзи исключительное место, где в настоящее время не работают другие франшизы в рамках того же основного бизнеса, чтобы предотвратить конкуренцию и помочь обеспечить успех.

В обмен на консультативную роль франчайзера, использование интеллектуальной собственности и опыт франчайзи обычно платит франчайзеру комиссию за запуск плюс постоянный процент от валовой выручки.

Обязанности франчайзи

Франчайзи должен следовать проверенной бизнес-модели, которая уже существует, поскольку она помогает обеспечить согласованное состояние операций во всех компаниях под одной торговой маркой. Получатель франшизы несет ответственность за развитие франшизы с помощью обычных средств рекламы и маркетинга в пределах своей исключительной области деятельности.

Однако все маркетинговые кампании должны соответствовать требованиям и быть одобрены первоначальным учреждением, прежде чем публиковать их. Ожидается, что как менеджер франшизы получатель франшизы будет защищать торговую марку франчайзера, предлагая только одобренные продукты и услуги, которые связаны с торговой маркой исходной компании.

Ключевые моменты

  • Франчайзи – это владелец малого бизнеса, который управляет франшизой.
  • Получатель франшизы платит франчайзеру вознаграждение за право использовать уже установленный успех бизнеса, торговые марки и собственные знания.
  • Франчайзи получает постоянное руководство и поддержку от франчайзера.
  • Получатель франшизы продает и продает тот же бренд и придерживается тех же стандартов, что и первоначальный бизнес.

Пример: у McDonald’s 34 410 франчайзи.

Компания, имеющая глобальное присутствие благодаря своим франшизам, – это гигант быстрого питания McDonald’s . McDonald’s был основан в 1940 году братьями Макдональдс в Сан-Бернардино, Калифорния. Однако Рэй Крок открыл первую официальную франшизу для McDonald’s System, Inc. – предшественницы сегодняшней McDonald’s Corp. – в 1955 году в Дес-Плейнс, штат Иллинойс (пригород Чикаго).

По состоянию на конец 2018 финансового года в 119 странах мира насчитывалось 37000 ресторанов McDonald’s, 92,7% из которых были франчайзинговыми. Итак, у компании примерно 34 410 франчайзи. Долгосрочная цель компании – сделать так, чтобы 95% ресторанов McDonald’s принадлежали франчайзи.

McDonald’s либо владеет землей и зданиями, используемыми франчайзи, либо обеспечивает долгосрочную аренду франшизных участков. В рамках договорного соглашения между компанией и франчайзи, получатель франшизы предоставляет часть необходимого капитала, делая первоначальные инвестиции в оборудование, места для сидения, декор и расписывая место, которое компания предоставит. Для потенциальных франчайзи McDonald’s требует первоначального взноса в размере 40% (от общей стоимости) для нового ресторана или 25% (от общей стоимости) для существующего ресторана; и не менее 25% предоплаты должны быть наличными. 

Легендарный успех франшизы McDonald’s отчасти является результатом стремления компании поддерживать единообразные стандарты в своем меню, которые находят отклик в ее различных сетях. Биг-Мак в Лос-Анджелесе должен и имеет такое же качество, как и в Лондоне. Франчайзи самостоятельно принимает решения о ценообразовании и кадровых вопросах, используя капитал бренда и мировой опыт McDonald’s.