Франчайзер


Что такое франчайзер?

Франчайзер продает право открывать магазины и продавать товары или услуги, используя свой бренд, опыт и интеллектуальную собственность. Право на использование своего имени и идеи продает исходный или существующий бизнес. Владелец малого бизнеса, который приобретает эти права, называется франчайзи, а сам филиал – франшизой.


Как работают франчайзеры

Компания-франчайзер обычно получает начальный взнос, годовой сбор и процент от прибыли филиала. Он также может взимать плату за другие услуги. Известные корпоративные франчайзеры включают Subway (частное владение).

Стать франчайзером, как правило, является хорошей бизнес-альтернативой, особенно для крупных, уже успешных компаний, хотя есть как преимущества, так и недостатки.

Краткий обзор

Сеть магазинов является одним из ряда магазинов, принадлежащих одной компании; если, например, Starbucks (NASDAQ: SBUX) предоставит франшизу некоторым из своих магазинов, то они будут принадлежать сторонним инвесторам, а не исходной компании, и Starbucks станет франчайзером.

Преимущества франчайзинга

Возможности расширения

Корпорация часто использует франчайзинг как способ расширения своего глобального присутствия, потому что он позволяет им как франчайзерам извлекать выгоду из местных знаний своих франчайзи. Компания-франчайзер возлагает на получателя франшизы ответственность за расширение в регионе или стране и предоставляет им право на субфраншизу. Взамен получатель франшизы берет на себя финансовое бремя создания подразделения и выплачивает франчайзеру гонорары за доступ к его проверенной временем бизнес-модели, рыночной силе и торговой марке.

Повышенная доля рынка

Помимо расширения географического охвата, франчайзинг – это хороший способ для компании увеличить свою долю рынка при минимизации капитальных затрат (CapEx). Франшизы могут быть более прибыльными, чем сети, принадлежащие корпорациям, потому что как владельцы бизнеса франчайзи заинтересованы в максимальном увеличении прибыльности своих торговых точек и несут ответственность за свои собственные накладные расходы, такие как персонал. Меньшие накладные расходы могут сделать франшизу более прибыльной, чем корпорации, даже если ее торговые точки менее прибыльны, чем если бы они работали как сетевые магазины.

Масштабируемость

В зависимости от потребностей, ресурсов и производственных целей франчайзера компания может настроить свое соглашение о франшизе, чтобы сосредоточиться на крупномасштабном национальном росте или небольшом региональном росте.

Дополнительные источники дохода

Франчайзер получает дополнительный доход в виде текущих гонораров, выплачиваемых его франчайзи. Роялти обычно включают плату за запуск, ежемесячную плату, которая включает процент от валовых продаж франчайзи, и могут включать другие выплаты в зависимости от соглашения о франшизе.

Недостатки франчайзеров

Некоторые могут подумать – отчасти из-за больших денежных затрат – что франчайзи берут на себя больший риск, чем франчайзеры; но есть и потенциальные недостатки для франчайзеров.

Капитальные вложения

Создание франшизы требует больших вложений времени и денег. Как минимум, франчайзер должен планировать расходы на развитие бизнеса, создание флагманского магазина, подготовку юридических документов, планы маркетинга и упаковки, а также на набор и обучение франчайзи.

Провал франшизы

Даже при тщательной проверке со стороны франчайзера франчайзи может оказаться неудачным выбором – безответственным, с которым сложно работать или неспособным вести бизнес по какой-либо причине. Или франшиза могла стать убыточной по другим причинам. Даже с проверенным бизнес-планом нет гарантии, что франшиза будет успешной.

Меньше контроля

Вначале франчайзи, конечно, соглашаются следовать обучению, поведению и другим инструкциям своих франчайзеров. Но после того, как медовый месяц закончится, это может быть не так. Франчайзи – это люди со своими идеями и темпераментом, поэтому разногласия могут возникнуть всегда: получатель франшизы может стать упрямым или трудным, или может оказаться не в состоянии осуществить изменения так легко, как надеялся франчайзер.

Дорогостоящие юридические и нормативные сборы

В случае, если франчайзи отказывается сотрудничать или оказывается плохим выбором в других отношениях, может потребоваться судебный иск; это может быть как дорогостоящим, так и подорвать репутацию франчайзера среди других франчайзи. Кроме того, франшизы регулируются законами штата и федеральными законами, которые требуют наличия Документа о раскрытии информации о франшизе (FDD) и других нормативных документов, связанных с услугами адвоката.

Понимание роли франчайзера

Отношения между франчайзи и франчайзером по сути являются отношениями советника и советника. Франчайзер обеспечивает постоянное руководство и поддержку в отношении общих бизнес-стратегий, таких как наем и обучение персонала, открытие магазина, реклама своих продуктов или услуг, поиск поставщиков и т. Д.

Однако консультативная роль франчайзера не бесплатна; это часть всего пакета, который покупает франчайзи. Даже когда отношения укрепляются и они успешно работают вместе, франчайзер по-прежнему выступает в роли наставника. Родительская роль франчайзера – это постоянное обязательство. Фактически, франчайзеры, как правило, постоянно контролируют свои франшизы – хотя некоторые в большей степени, чем другие, – чтобы гарантировать соблюдение стандартов материнской компании, качества продукции и ценностей бренда.

Ключевые выводы

  • Франчайзер продает право открывать магазины и продавать товары или услуги, используя свой бренд, опыт и интеллектуальную собственность.
  • Стать франчайзером особенно выгодно для уже успешных компаний.
  • Все франчайзеры берут на себя риск того, что франшиза может потерпеть неудачу.

Для франчайзи доступны различные типы магазинов

  • Отдельно стоящий магазин: ресторан, недавно построенный или существующий, не имеющий общих стен с третьим лицом.
  • Витрина торгового центра : ресторан, который разделяет общую стену или стены с третьими сторонами.
  • Бензиновые / удобные рестораны : ресторан, который является частичной или общей арендой в пределах газовой / удобной среды хоста.
  • Специальная возможность распространения (SDO) : местоположения тележек или киосков, которые называются специальными возможностями распространения и могут быть расположены в другом принимающем учреждении, таком как стадион или другое розничное предприятие.

Пример франчайзера: Dunkin ‘Brands Group

Dunkin ‘Brands Group (DNKN), которая раньше называлась Dunkin’ Donuts, начала свою деятельность в 1954 году и работает по франчайзингу с 1955 года. Имея более 130 лет опыта в сфере франчайзинга, Dunkin ‘является домом для двух самых известных франшиз в мире: Dunkin ‘и Баскин-Роббинс. Согласно последним подсчетам, Dunkin ‘может похвастаться примерно 12 870 офисами в более чем 45 странах.

Как франчайзер, Dunkin ‘лицензирует магазины и рестораны, которые продают Dunkin’ кофе, пончики, рогалики, кексы, совместимые хлебобулочные изделия, сэндвичи и другие продукты питания и напитки, совместимые с концепцией франчайзера.

Большинство компаний, предлагающих текст, часто написанный на юридическом или стандартном языке. В своей роли франчайзера текст Данкина говорит со своими потенциальными франчайзи ясно и понятно, как показано в следующем примере.

Обзор обучения

  • Франчайзи должны постоянно управлять своей сетью как минимум с двумя лицами, одно из которых должно быть франчайзи или другим партнером, акционером или назначенным представителем. Но оба должны успешно пройти необходимую программу обучения.
  • Для прохождения аудиторных / учебных этапов программы начального обучения Dunkin ‘Core требуется как минимум 20 дней, не включая онлайн-обучение, практику в ресторане или время в пути; это предлагается минимум 25 раз в год в Университете Данкин Брэндс в Брейнтри, Массачусетс.
  • Учебное время и время в ресторане рассчитаны на 10-часовой рабочий день. Некоторые из необходимых франчайзеру классов предлагаются только в Интернете и называются онлайн-обучением. Для прохождения этих занятий потребуется около 65 часов.

Обязательства и ограничения

Франчайзи должны постоянно прилагать максимальные усилия для развития, управления и функционирования своего бизнеса. Это означает выделение достаточного количества времени и ресурсов для обеспечения полного и полного выполнения своих обязательств перед франчайзером, своими клиентами и другими лицами.

Франчайзи не могут вести какой-либо другой бизнес или деятельность в ресторане без предварительного письменного разрешения франчайзера. Они могут продавать только продукты, одобренные франчайзером, и они должны предлагать для продажи полное меню, предписанное франчайзером.

Франчайзи не имеют права продавать или распространять товары или услуги через Интернет или другие электронные средства связи.

Финансовая помощь

Dunkin ‘обычно не предлагает финансирование. Однако время от времени он может по своему усмотрению предлагать существующим франчайзи добровольное финансирование для конкретных программ, таких как покупка специализированного оборудования или ускоренное развитие на определенных рынках.

Франчайзер содействовал некоторым сторонним кредитным соглашениям, которые могут обеспечить финансирование квалифицированных франчайзи. Размер финансирования и срок погашения зависят от программы, обстоятельств и кредитоспособности заявителя.

Предполагаемые начальные инвестиции

По оценкам Dunkin ‘, стоимость открытия одной из своих франшиз – не включая расходы на недвижимость – составляет приблизительно 95 700 долларов по минимальной цене и 1 597 200 долларов по высокой цене.

Вы можете найти полную разбивку графика комиссионных на странице франчайзинга веб-сайта компании.