Французский стартап выводит марочные вина на рынок NFT

В сфере неигровых жетонов, или НФТ, происходит множество интересных событий: от метаверсивных НФТ до цифровых коллекционных карточек фэнтези-футбола и вплоть до НФТ-игр с битвами монстров. По прогнозам нашего сайта Research, в этом году объем продаж НФТ достигнет рекордной отметки в 17,7 миллиарда долларов.

Но один французский стартап использует более амбициозный подход к винным NFT. В эксклюзивном интервью нашему сайту Самуэль Бальтазар и Ясин Харруби — генеральный директор и директор по продуктам World Wide Wines, соответственно, — обсудили логистику создания французского вина, доступного на блокчейне. Бальтазар является потомком семьи, управляющей винодельней Chateau du Rouet в Провансе, которая существует с 1840 года. Сам проект построен на сети Elrond.

При 300 человек мы закрываем Винную карту (она откроется позже с новыми условиями)

Более подробная информация в нашем Discord :

Это только начало World Wide Wine и совет… Никогда не забывайте пробовать вино #NFT #Elrond

— World Wide Wine NFT ⚡️ (@wwwineNFT) 30 ноября 2021 г.

наш сайт: Цена бутылки вина, например, во Франции и в Китае будет отличаться из-за разницы в налогах и таможенных пошлинах. Какова же схема таких платежей?

Самуэль Бальтазар: Для системы, для налогов, мы создали токен под названием GRAPES. И когда вы покупаете NFT, вы ставите несколько токенов в обмен на разрешение иметь бутылку. Затем, когда вы хотите забрать бутылку [доставленную], мы используем систему, чтобы узнать, достаточно ли GRAPES в вашей стране. Например, если вы находитесь в Китае [где высокие налоги на импорт], вам нужно иметь больше токенов GRAPES, чтобы заплатить налоги. Если вы находитесь во Франции, то вам нужно меньше жетонов.

CT: На каком этапе разработки продукта вы находитесь? Вы уже продаете эти NFT или только создаете прототипы?

Ясин Харруби: На самом деле, мы создавали этот проект в течение нескольких месяцев, но официальное объявление сделали 10 дней назад. Так что сейчас мы создали все проекты. Мы собираемся выпустить первую партию из 300 NFT, и на данный момент мы уже наладили партнерские отношения с коллекциями NFT и винодельнями.

CT: Как вы будете обеспечивать безопасность и сохранность бутылок, ведь существует риск несанкционированного сбыта?

SB и YK: Для этого за каждой NFT стоят три настоящие бутылки вина, что обеспечивает безопасность и сохранность. Для этих трех бутылок мы размещаем их в трех разных виноградниках, как будто мы хотим работать с облачной системой, но с бутылками.

Обеспечение безопасности каждого NFT в трех бутылках — это первый шаг процесса, потому что мы хотим быть уверены, что если одна бутылка потеряется или две бутылки пропадут, у нас все равно останется третья, но клиент будет владеть только одной бутылкой. Мы покупаем три бутылки. Но когда вы ждете одну бутылку, если ничего не происходит друг с другом, они отправляются на рынок. А с NFT у вас есть скидки на этом рынке. Так что вы можете пойти […] на рынок и купить бутылку со скидкой. И первая часть — мы хотим создать «винное меню». И это будет как приглашение на винные мероприятия или скидка в винном баре или что-то подобное.
Второй шаг с точки зрения безопасности — это страхование. Когда вы делаете ставку на НФТ, у вас есть несколько ГРАФОВ. 30% — на оплату сборов; 30% — на оплату владельцу вина, запасов, хранения; 30% — на оплату виноградника. Оставшиеся 10% достаются нам. Таким образом, если виноградник потерял бутылку, он не получает свои GRAPES, поэтому у него есть [экономический] интерес позаботиться о бутылке. А вы можете забрать свою бутылку, когда у вас будет достаточно ГРАБЛЕЙ, чтобы оплатить сборы и стоимость доставки.

CT: На вашем сайте говорится, что каждый NFT будет представлять разные типы вин. Как же вы будете определять качество вина?

SB и YK: В этой части речь идет о данных и науке о данных. Вначале мы хотели показывать винтаж вина как атрибут, но винтаж слишком субъективен и слишком сложен для покупателей. Поэтому мы решили создать атрибут, основанный на качестве. И для этого атрибута мы будем использовать исторические данные, но создадим модель прогнозирования. То есть, анализируя все данные, которые позволяют нам определить качество — например, погоду, дождь и солнце виноградников, где выращивается виноград.

CT: Ребята, не хотели бы вы привести еще какие-нибудь высказывания или видение того, что вы делаете?

SB и YK: Мы хотим достичь трех основных целей: Во-первых, цифровизация винной экосистемы; затем обучение людей тому, как определить хорошее вино; и, наконец, геймификация винных экосистем [через Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse]. У нас много идей — например, одна коллекция вин NFT, а затем другая. Конечный шаг — выйти на реальный винный рынок с реальными винодельнями.

Последняя часть — я думаю, это важно — это то, почему виноградники будут заинтересованы. Первая часть — о втором рынке. Так, например, когда Domaine Chateau du Rouet продает вино, они контролируют первый рынок. Но если бутылка со временем дорожает, винодельня это не контролирует. А с NFT вы можете установить роялти на втором рынке, так что Domaine Chateau du Rouet получает комиссионные от перепродажи.