Freemium

Что такое Freemium?

Термин freemium, состоящий из слов «бесплатно» и «премиум», представляет собой тип бизнес-модели, предполагающей предложение клиентам как дополнительных, так и дополнительных услуг. Компания предоставляет пользователям простые и базовые услуги бесплатно; он также предлагает более продвинутые услуги или дополнительные функции за дополнительную плату.

Термин freemium приписывают Джариду Лукину из Alacra, поставщика корпоративной информации и инструментов рабочего процесса, который ввел его в употребление в 2006 году. Однако эта практика восходит к 1980-м годам.

Понимание Freemium

В рамках модели freemium бизнес бесплатно предоставляет услугу потребителю, чтобы заложить основу для будущих транзакций. Предлагая услуги базового уровня бесплатно, компании налаживают отношения с клиентами, в конечном итоге предлагая им расширенные услуги, надстройки, расширенное хранилище или ограничения на использование или пользовательский интерфейс без рекламы за дополнительную плату.

Модель freemium, как правило, хорошо работает для Интернет-предприятий с небольшими затратами на привлечение клиентов , но высокой жизненной ценностью. Бизнес-модель freemium позволяет пользователям бесплатно использовать основные функции программного обеспечения, игры или услуги, а затем взимать плату за «обновления» до базового пакета. Это популярная тактика для начинающих компаний, которые пытаются привлечь пользователей к своему программному обеспечению или услуге.

[Важно: практика Freemium появилась в 1980-х годах, хотя термин был введен в обращение в 2006 году.]

С 1980-х годов freemium стало обычной практикой для многих компаний, производящих программное обеспечение. Они предлагают потребителям базовые программы, которые можно попробовать бесплатно, но с ограниченными возможностями; чтобы получить полный пакет, вам необходимо обновить его и внести плату. Это популярная модель и среди игровых компаний. Все люди могут играть в игру бесплатно, но специальные функции и более продвинутые уровни открываются только тогда, когда пользователь платит за них.

Игры и сервисы Freemium могут застать пользователей врасплох, поскольку они могут не знать, сколько они (или их дети) тратят на игру, поскольку платежи производятся небольшими порциями.

ключевые выводы

  • Freemium представляют собой бизнес-модель, в которой компания предлагает пользователям базовые функции бесплатно и взимает надбавку за дополнительные или расширенные функции.
  • Практика Freemium восходит к 1980-м годам, хотя этот термин был введен в обращение в 2006 году.
  • Freemium особенно популярны среди производителей / поставщиков компьютерного программного обеспечения и интернет-компаний.

Примеры Freemium

Примером компании, использующей бизнес-модель freemium, является Skype , фирма, которая позволяет совершать видео- или голосовые звонки через Интернет. Нет платы за создание учетной записи Skype, программное обеспечение можно загрузить бесплатно, и нет никакой платы за их базовую услугу – звонки с компьютера (или мобильного телефона или планшета) на другой компьютер.

Но за более продвинутые услуги, такие как звонок на стационарный или мобильный телефон, вам все же придется платить, хотя и небольшую сумму по сравнению с обычными тарифами телефонной компании. Текстовые сообщения и видеоконференции между 10 пользователями – это другие услуги премиум-класса.

Еще один популярный работодатель freemium – один из первых, кто сделал это – King, разработчик очень популярной интернет-игры Candy Crush Saga. Захватывающая игра, доступная на сайте king.com, в Facebook и в приложениях, бесплатна. Это позволяет пользователям назначенное количество жизней в течение определенного периода времени, но взимает дополнительные жизни, если кто-то хочет играть больше в течение этого периода. Пользователи также могут платить за «бустеры» или дополнительные ходы, чтобы помочь выиграть уровни и легче продвигаться по игре.