Фрахтовые деривативы: Значение, обзор и часто задаваемые вопросы

Что такое фрахтовые деривативы?

Фрахтовые деривативы — это финансовые инструменты, стоимость которых зависит от будущих уровней фрахтовых ставок. К таким ставкам могут относиться, в частности, ставки на сухогрузные перевозки и ставки на нефтеналивные танкеры. Эти деривативы используются различными участниками рынка для снижения рисков и хеджирования от волатильности цен в цепочке поставок.

Как работают фрахтовые деривативы?

Фрахтовые деривативы включают в себя целый ряд инструментов, в том числе биржевые фьючерсы, своп-фьючерсы, форвардные фрахтовые соглашения (FFA), своп-соглашения на фрахт контейнеров, деривативы на фрахт контейнеров и деривативы на фрахт с физической поставкой. Расчеты по этим инструментам производятся на основе индексов фрахтовых ставок, публикуемых такими организациями, как Балтийская биржа и Шанхайская судоходная биржа.
Клиринговые контракты ежедневно маржируются через специальные клиринговые палаты. В конце каждого дня инвесторы получают или должны получить разницу между ценой бумажных контрактов и рыночным индексом. Клиринговые услуги предоставляют ведущие биржи, такие как NASDAQ OMX Commodities, Европейская энергетическая биржа и Чикагская товарная биржа (CME).
Фрахтовые деривативы стали ценным инструментом для судовладельцев, операторов, нефтяных компаний, торговых компаний и зерновых домов для управления рисками фрахтовых ставок в условиях все более нестабильного рынка морских перевозок.

Особые соображения

Базирующаяся в Лондоне Балтийская биржа ежедневно публикует индекс Baltic Dry Index (BDI), который служит рыночным барометром и ведущим индикатором судоходной отрасли. Он дает представление о ценах на перевозку основных видов сырья по морю и помогает определить цены на фрахтовые деривативы. BDI учитывает 20 судоходных маршрутов, измеряемых на основе временной диаграммы, и охватывает сухогрузы различных размеров.
Судовладельцы используют индекс для мониторинга и защиты от падения фрахтовых ставок, а фрахтователи — для снижения рисков, связанных с ростом фрахтовых ставок. Индекс Baltic Dry считается опережающим индикатором экономической активности, поскольку увеличение объемов перевозок сухогрузов сигнализирует о резком увеличении поставок сырья, стимулирующих рост экономики.

Фрахтовые деривативы и форвардные фрахтовые соглашения (FFA)

Форвардные фрахтовые соглашения (ФФА) являются наиболее распространенным видом фрахтовых деривативов. Они торгуются внебиржевым способом на условиях стандартных контрактов Ассоциации брокеров форвардных фрахтовых соглашений (FFABA). Основные условия договора включают согласованный маршрут, время расчетов, размер контракта и ставку, по которой урегулируются разногласия.
FFA были разработаны для морских перевозок в начале 1990-х годов и могут заключаться как на бирже, так и за ее пределами. Сделки часто не публикуются и заключаются только на доверии. Срок действия контракта истекает в дату расчетов, и если согласованная цена выше цены расчетов, продавец выплачивает разницу покупателю контракта. И наоборот, если согласованная цена ниже расчетной, покупатель выплачивает продавцу разницу. Разница между расчетной и контрактной ценой затем умножается на размер груза или продолжительность рейса.

Где торгуются фрахтовые деривативы?

Фрахтовые деривативы часто торгуются внебиржевым способом, но все чаще их можно найти на биржах. Британская Балтийская биржа, которая в настоящее время является частью Сингапурской биржевой группы (SGX), облегчает торговлю FFA. Кроме того, на полностью электронной Межконтинентальной бирже (ICE) представлены контракты FFA.

Как фрахтовые деривативы помогают бизнесу хеджировать?

Фрахтовые деривативы позволяют компаниям зафиксировать ставки на перевозки, защищая их от будущих колебаний. Это особенно полезно для операторов судоходных линий, экспедиторов, грузовладельцев и их клиентов, перемещающихся по изменчивым морям судоходной отрасли.

Что означает термин «сухая насыпь»?

Сухой навал — это перевозка грузов в больших, неупакованных посылках, часто морским путем. К ним относятся такие товары, как зерно, уголь, металлическая руда, цемент, химикаты и другие. Baltic Dry Index (BDI) — это важный индекс, который отслеживает изменения стоимости перевозки различных сыпучих товаров по всему миру.

Заключение

Фрахтовые деривативы играют важнейшую роль в управлении рисками и хеджировании от волатильности цен в судоходной отрасли. Они дают участникам рынка возможность смягчить влияние колебаний фрахтовых ставок, обеспечивая стабильность и предсказуемость операций в цепочке поставок.
По мере развития рынка морских перевозок фрахтовые деривативы предлагают участникам в России и за ее пределами ценные инструменты, позволяющие ориентироваться в сложностях отрасли и защищать себя от неблагоприятных рыночных условий. Эффективно используя эти инструменты, компании могут оптимизировать свою деятельность и повысить общую финансовую эффективность в динамичном мире международной торговли.

Вопросы и ответы

тег для каждого вопроса.