Frontier купит Spirit Airlines в рамках сделки по покупке бюджетного перевозчика за $2,9 миллиарда

Раджеш Кумар Сингх и Айшвария Наир

ЧИКАГО (Рейтер) — Бюджетные перевозчики Frontier Group Holdings и Spirit Airlines Inc в понедельник представили планы по созданию пятой по величине авиакомпании США в рамках объединения стоимостью $2,9 млрд, которое, вероятно, ужесточит конкуренцию с традиционными перевозчиками.

Предложение о создании нового авиаперевозчика, контролируемого Frontier Airlines, подняло акции Spirit на 18,7%, хотя несколько аналитиков надавили на авиакомпании из-за возможных трудностей в получении разрешения регулирующих органов.

«В такой конкурентной отрасли, как наша, всегда выигрывают те, у кого самые низкие затраты», — сказал аналитикам исполнительный директор Frontier Барри Биффл. «Эти низкие затраты, в свою очередь, позволят нам сохранить низкие тарифы для клиентов».

Этот шаг происходит в то время, когда американская авиационная отрасль борется с неустойчивостью спроса на путешествия из-за новых вариантов COVID-19. В то же время расходы растут из-за повышения заработной платы, цен на топливо и аэропортовых сборов.

Расходы Spirit на заработную плату в процентах от выручки выросли более чем на 10 пунктов в прошлом году по сравнению с 2019 годом. Повышение сборов заставило Frontier уйти из таких аэропортов, как Лос-Анджелес и Сан-Хосе в Калифорнии, и прекратить обслуживание аэропортов Вашингтон-Даллес и Ньюарк.

Слияние, закрытие которого ожидается во второй половине 2022 года, по прогнозам, приведет к синергии в размере 500 миллионов долларов в год, в основном за счет операционной экономии.

Компании обязались избежать потери рабочих мест и создать 10 000 прямых рабочих мест к 2026 году. Они также пообещали, что слияние обеспечит ежегодную экономию для потребителей в размере $1 млрд. и предложит более 1 000 ежедневных рейсов в более чем 145 пунктов назначения.

Питер Макнелли, руководитель глобального сектора промышленности, материалов и энергетики в исследовательской компании Third Bridge, сказал, что давление на издержки является самой большой угрозой для восстановления прибыли в авиационной отрасли.

По словам Макнелли, объединенная компания окажется в «отличном» положении для борьбы с растущими эксплуатационными расходами.

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

Однако некоторые аналитики предупредили, что сделка может столкнуться с противодействием со стороны Белого дома, поскольку администрация президента США Джо Байдена занимает жесткую позицию в отношении крупных корпоративных слияний.

Министерство юстиции (Минюст) отказалось комментировать предложение о слиянии. Представитель Белого дома не стал комментировать предложение, но сказал, что администрация «привержена защите конкуренции в широком спектре отраслей на благо потребителей».

Минюст подал антимонопольный иск против American Airlines Group Inc и JetBlue Airways Corp в связи с их партнерством, утверждая, что оно приведет к повышению тарифов в оживленных северо-восточных аэропортах США.

Биффл признал, что сделка между Frontier и Spirit потребует одобрения Минюста, но предсказал, что она будет «хорошо принята» регулирующими органами, поскольку приведет к «низким тарифам для большего количества людей в большем количестве мест».

Данные компании Cirium, специализирующейся на авиационных данных, показывают, что маршруты двух перевозчиков пересекаются лишь в 18% случаев.

Акции Spirit Airlines подорожали на 17,2% до $25,46. Акции Frontier закончили день с ростом на 3,5% по цене $12,82.

Известный инвестор в авиаперевозки Билл Франке, пионер низких тарифов в сочетании с доплатами, предлагаемых сверхдешевыми перевозчиками (ULCC), станет председателем совета директоров новой авиакомпании, название и генеральный директор которой пока не объявлены.

Частная инвестиционная компания Франке Indigo Partners, которая является основным акционером Frontier, ранее инвестировала в Spirit, которая когда-то считалась претендентом на Frontier.

Сверхнизкобюджетные перевозчики находятся на уровень ниже Southwest Airlines, которая стала пионером концепции низких цен в 1970-х годах, и они продолжали расширяться во время пандемии COVID-19.

Компании рассчитывают, что сделка ускорит инвестиции и поможет одержать верх над такими крупными американскими авиакомпаниями, как American, Delta Air Lines, Southwest и United Airlines Holdings.

Стоимость слияния составит 6,6 миллиарда долларов США, включая принятие на себя чистой задолженности и обязательств по операционной аренде.

Компания Frontier из Колорадо будет владеть 51,5% акций объединенной компании.

По условиям сделки, акционеры Spirit получат 25,83 доллара за акцию, что составляет премию в 18,8% к закрытию торгов в пятницу.

Обе авиакомпании используют самолеты Airbus SE и сообщили, что не собираются отменять заказы на самолеты.