Основы

Что такое Основы?

Основы включают основную качественную и количественную информацию, которая способствует финансовому или экономическому благополучию компании, ценных бумаг или валюты, а также их последующую финансовую оценку . Если качественная информация включает элементы, которые невозможно измерить напрямую, например опыт управления, количественный анализ (QA) использует математику и статистику для понимания актива и прогнозирования его движения.

Ключевые моменты

  • Основы предоставляют метод определения финансовой стоимости компании, ценной бумаги или валюты.
  • В фундаментальный анализ входит основная качественная и количественная информация, которая способствует финансовому или экономическому благополучию актива.
  • Макроэкономические основы включают темы, которые влияют на экономику в целом.
  • Основы микроэкономики сосредоточены на деятельности в более мелких сегментах экономики.
  • Для предприятий такая информация, как прибыльность, выручка, активы, обязательства и потенциал роста, считается фундаментальной.

Понимание основ

В бизнесе и экономике фундаментальные показатели представляют собой основные характеристики и финансовые данные, необходимые для определения стабильности и работоспособности актива . Эти данные могут включать макроэкономические или крупномасштабные факторы, а также микроэкономические или мелкомасштабные факторы для определения стоимости ценных бумаг или предприятий.

Аналитики и инвесторы изучают эти основные принципы, чтобы оценить, считается ли базовый актив целесообразным вложением и справедливой ли рыночной оценки. Для предприятий такая информация, как прибыльность, выручка , активы, обязательства и потенциал роста, считается фундаментальной. Используя фундаментальный анализ, вы можете рассчитать финансовые коэффициенты компании, чтобы определить осуществимость инвестиций.

Хотя фундаментальные факторы чаще всего считаются факторами, относящимися к конкретным предприятиям или ценным бумагам, национальные экономики и их валюты также имеют набор фундаментальных показателей, которые можно анализировать. Например, процентные ставки, рост валового внутреннего продукта (ВВП), профицит / дефицит торгового баланса и уровни инфляции – вот некоторые факторы, которые считаются основополагающими для оценки нации.

Макроэкономические и микроэкономические основы

Макроэкономические основы – это темы, которые влияют на экономику в целом, включая статистику безработицы , спроса и предложения , роста и инфляции , а также соображения, касающиеся денежно-кредитной или налогово-бюджетной политики и международной торговли. Эти категории могут применяться к анализу крупномасштабной экономики в целом или могут быть связаны с индивидуальной деловой деятельностью, чтобы вносить изменения на основе макроэкономических влияний. Крупномасштабные макроэкономические основы также являются частью нисходящего анализа отдельных компаний.

Основы микроэкономики сосредоточены на деятельности в более мелких сегментах экономики, таких как конкретный рынок или сектор. Этот небольшой фокус может включать вопросы спроса и предложения в рамках определенного сегмента, рабочей силы, а также теории потребителей и фирм. Теория потребителей изучает, как люди тратят деньги в рамках своих бюджетных ограничений. Теория фирмы гласит , что бизнес существует и принимает решения , чтобы получить прибыль.

Основы бизнеса

Изучая экономику бизнеса, включая общее руководство и финансовую отчетность , инвесторы обращают внимание на фундаментальные показатели компании. Эти данные не только показывают состояние бизнеса, но также указывают на вероятность дальнейшего роста. Считается, что компания с небольшой задолженностью и достаточными денежными средствами имеет сильные основы.

Сильные основы предполагают, что у бизнеса есть жизнеспособная структура или финансовая структура. И наоборот, те, у кого слабые фундаментальные показатели, могут иметь проблемы в области управления долговыми обязательствами, контроля над расходами или общего управления организацией. Бизнес с сильными фундаментальными показателями с большей вероятностью переживет неблагоприятные события, такие как экономический спад или депрессия , чем бизнес с более слабыми фундаментальными показателями. Кроме того, сила может указывать на меньший риск, если инвестор рассматривает возможность покупки ценных бумаг, связанных с упомянутым бизнесом.

Фундаментальный анализ

Инвесторы и финансовые аналитики заинтересованы в оценке фундаментальных показателей компании, чтобы сравнить ее экономическое положение по сравнению с отраслевыми аналогами, с рынком в целом или с самим собой с течением времени. Фундаментальный анализ включает в себя глубокое изучение финансовой отчетности компании, чтобы извлечь ее прибыль и потенциал роста, относительную рискованность и, в конечном итоге, решить, переоценены ли ее акции на рынке: выше, ниже или справедливо.

Часто фундаментальный анализ включает вычисление и анализ соотношений для сравнения количества яблок и яблок. Ниже перечислены некоторые общие коэффициенты фундаментального анализа.

  • Отношение долга к собственному капиталу (DE) показывает, как компания финансирует свою деятельность. 
  • Коэффициент быстрой ликвидности измеряет способность компании выполнять свои краткосрочные обязательства.
  • Степень финансового рычага (DFL) измеряет стабильность или летучесть прибыли на акцию (EPS).
  • Отношение цены к прибыли (P / E) сравнивает инвестиции с долларами прибыли.
  • Анализ DuPont рассматривает рентабельность собственного капитала (ROE) с учетом эффективности использования активов, операционной эффективности и финансового рычага.

Фундаментальный анализ должен проводиться с применением целостного подхода, с использованием нескольких соотношений и включая анализ как снизу вверх, так и сверху вниз, чтобы прийти к конкретным выводам и действиям.

Пример из реального мира

В четвертом квартале 2018 года,согласно Market Watch , технологические компании с большой капитализацией Microsoft и Apple впервые с 2010 года имели схожую рыночную капитализацию. Хотя обе компании имели схожую рыночную капитализацию в размере около 850 миллиардов долларов, у них были очень разные фундаментальные показатели.Например, Microsoft торговалась с 45-кратной прибылью, а Apple – с 15-кратной прибылью.1

Кроме того, хотя доходы Microsoft основывались на программном обеспечении как услуге (SaaS) и продажах программного обеспечения, Apple по-прежнему в основном зависела от продаж оборудования.База доходов Apple примерно в 2,5 раза больше, чем у Microsoft;глобальный рынок ее устройств гораздо более насыщен, чем глобальный рынок программного обеспечения Microsoft.2

Хотя обе компании имели схожую рыночную капитализацию, у них были очень разные фундаментальные принципы, которые необходимо было учитывать при выборе их в качестве потенциальных инвестиций, особенно при определении перспектив будущего роста.