Функция важнее удовольствия? Аналитик утверждает, что P2E-игры не обязательно должны быть «веселыми», чтобы удерживать пользователей

Игры на основе блокчейна Play-to-earn (P2E) привлекли внимание инвесторов в конце 2021 года, а лидером стала Axie Infinity с более чем 2 миллионами активных пользователей. В играх P2E игроки получают токены или неигровые активы (NFTs) по мере прохождения игры. Эти цифровые активы могут быть проданы через торговые площадки и криптовалютные биржи, принося доход децентрализованным образом.

Однако существует большое различие между P2E и традиционными играми на ПК и консолях. В этом смысле криптоигры отстают на пару десятилетий из-за ограничений, накладываемых технологией блокчейн.

Да, большинству криптоигр не хватает достойного пользовательского опыта

Несмотря на обещание, что со временем криптоигры уровня ААА будут развиваться, пока что большинство запусков тяготеет к цифровым карточным баталиям, децентрализованным финансам, замаскированным под ролевые игры, и коллекционным предметам.

Неудивительно, что критики криптоигр обращают внимание на отсутствие веселья или сравнимого пользовательского опыта по сравнению с традиционным рынком, как отмечает аналитик Уди Вертхаймер.

«Ай-ай-ай, что вы делаете сегодня вечером, давайте вместе поиграем в новую криптоигру!»

никто и никогда не говорил

потому что крипто игры не веселые

а также не существуют

— udiverse (@udiWertheimer) 2 августа 2022 г.

По словам Антона Линка, генерального директора НФТ по аренде и лизингу Unitbox Protocol:

В отличие от большинства игр Web2, удовольствие — это не то, к чему стремятся геймеры, играющие в play-to-earn. Их главная цель — получить прибыль и первыми приобрести новый ценный опыт, который они смогут эффективно использовать в качестве члена гильдии или киберспортивной команды для монетизации своего времени.

В плане внедрения традиционная игровая индустрия с большим отрывом опережает кино и телевизионные развлечения. В недавнем отчете компании Newzoo говорится, что рынок видеоигр достигнет 200 миллиардов долларов в 2022 году, что на 5,4% больше по сравнению с прошлым годом. Кроме того, в отчете говорится, что игровой сегмент привлекает 3 миллиарда игроков, что намного больше, чем 320 миллионов пользователей криптовалют по всему миру.

Даже если высказывания Вертхаймера верны, то есть спрос на криптоигры будет оставаться вялым, захват всего 0,5% этого сегмента эквивалентен 16 миллионам пользователей. Более того, ничто не мешает кому-то искать какую-то форму дохода в P2E и отдельно наслаждаться традиционными играми на консолях, ПК и в мобильных приложениях.

По поводу потенциального расширения пользовательской базы P2E Антон Линк, генеральный директор Unitbox Protocol, сказал:

Я думаю, что игры на блокчейне NFT и сектор GameFi станут ключевыми драйверами индустрии в ближайшие несколько лет — а также станут средством массового перехода новых пользователей в криптоиндустрию через новые продукты DeFi на базе NFT.

Существует значительная разница между коллекционными НФТ и внутриигровыми аватарами, доспехами, оружием, землей и космическими кораблями. Вероятно, предубеждение против P2E игр происходит из-за 67% снижения объема торговли NFT с мая 2021 года по июль 2021 года, согласно данным DappRadar. Кроме того, в Axie Infinity 29 марта произошел масштабный взлом моста Ronin на 600 миллионов долларов.

DeFi-ориентированные игры могут принести доход многим

Существует множество обоснованной критики в адрес индустрии криптоигр, и принуждение пользователей к покупке предметов или токенов находится в верхней части этого списка жалоб. Однако следует отметить, что многочисленные приложения децентрализованных финансов (DeFi) замаскированы под игры, такие как «DeFi Kingdoms», «Farmers World» и «Sunflower Land». В этих случаях ожидать бесплатной компенсации без каких-либо первоначальных инвестиций было бы странно.

Несмотря на трудности, связанные с привлечением пользователей и созданием устойчивой внутриигровой экономики с достаточными стимулами, Линк объяснил, что «это лишь вопрос времени, когда учреждения начнут выдавать кредиты под NFT».

Он уточнил следующее:

Как только будет создана инфраструктура институционального кредитования, мы ожидаем, что спрос на НФТ также вырастет, поскольку институциональные деньги могут хлынуть в страну благодаря дополнительной полезности, которая возникает при обеспечении их НФТ».

Возможно, в ближайшем будущем игрокам больше не придется покупать цифровых монстров и космические корабли перед началом приключений в P2E. Даже несмотря на обоснованную критику в адрес индустрии криптоигр, 10-кратное увеличение чис
ла активных игроков до 16 миллионов не является чем-то надуманным. Что еще более важно, этот рост и новые модели, поддерживающие его, не нуждаются в том же пользовательском опыте, который предоставляют традиционные игры, не требующие взаимодействия с блокчейн.