Футбольный клуб «Арсенал» ведет спор с ASA из-за «безответственной» рекламы криптовалют

Управление по стандартам рекламы (ASA), орган, контролирующий рекламу в Великобритании, пресекает рекламу криптовалют, не соответствующую требованиям.

В начале этого года «Арсенал» стал одним из многих футбольных клубов, сотрудничающих с блокчейн-компанией Chiliz и запустивших фан-токен. 12 августа этого года клуб рекламировал свой фан-токен AFC на своей официальной странице в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), что было запрещено ASA за якобы нарушение правил рекламы. Агентство заявило, что в посте не были освещены риски, связанные с инвестициями.

В другом случае, согласно отчету BBC, монитор утверждает, что тема контента на официальном сайте «Арсенала» — в частности, страница, опубликованная 6 августа 2021 года, с заголовком «$AFC Fan Token: Все, что вам нужно знать» — нарушала правила рекламы.

Сегодня мы опубликовали 25 постановлений, включая одно, которое запрещает посты «Арсенала» за использование неопытности потребителей в криптоактивах. @BBCNews

— ASA (@ASA_UK) 22 декабря 2021 г.

По мнению органа по контролю за рекламой, оба ролика были безответственными и воспользовались неопытностью потребителей, тривиализируя криптоинвестиции. BBC цитирует официального представителя футбольного клуба «Арсенал», который заявил: «Мы серьезно относимся к нашим обязанностям перед болельщиками», добавив, что они оценили все коммуникации с болельщиками о предложениях и предоставили информацию о финансовых рисках.

Последние регулятивные действия ASA добавились к целому ряду аналогичных решений, принятых ранее в этом году, поскольку этот орган рьяно преследовал и закрывал вводящую в заблуждение рекламу криптовалют. Недавно независимый рекламный орган удалил ряд рекламных кампаний, связанных с криптовалютами, для нескольких крупных игроков отрасли, включая Coinbase и Kraken. Он заявил, что эти объявления «безответственно используют неопытность потребителей и не иллюстрируют риск инвестиций».

В мае ASA удалила рекламную кампанию биржи Luno, которая представляла собой изображение биткоина (BTC), использованное на плакатах в метро, гласящее: «Если вы видите биткоин в метро, значит, пришло время покупать».

Арсенал» — один из нескольких ведущих футбольных клубов, которые сотрудничают с блокчейн-компаниями для создания фанатского токена. West Ham United — футбольный клуб, выступающий в английской Премьер-лиге и расположенный в Лондоне, — объединился с блокчейн-платформой Socios.com для запуска экосистемы токенов болельщика в 2019 году.

Гигант Бундеслиги футбольный клуб «Бавария» не чужд сотрудничеству с блокчейн-проектами: прошлой осенью он объединился со Stryking Entertainment для создания цифровых коллекционных знаков своих игроков.