Овод

Что такое Овод?

Овод – это разговорный термин для инвестора, который присутствует на годовом собрании акционеров, чтобы критиковать руководителей корпорации. Овод решает множество вопросов для акционеров, часто поднимая вопросы к руководству относительно конкретной политики компании или корпоративного управления .

Ключевые моменты

  • Овод – это разговорный термин для инвестора, который присутствует на годовом собрании акционеров, чтобы критиковать руководителей корпорации.
  • Названный в честь мелких насекомых, которые кусают и раздражают домашний скот, овод выглядит, чтобы раздражать руководство корпорации, пока оно не начнет действовать или пойдет на компромисс в связи с опасениями акционеров.
  • Как правило, предложения слепых сосредоточены на экологических проблемах, социальной ответственности, корпоративных политических расходах или лоббировании, вознаграждении руководителей, доступе через доверенных лиц, специальных собраниях или правилах голосования.
  • В отличие от крупных инвесторов-активистов, оводы – это акционеры, владеющие капиталом компании на сумму не менее 2000 долларов в течение как минимум одного года.

Понимание оводов

Названный в честь мелких насекомых, которые кусают и раздражают домашний скот, овод пытается раздражать руководство корпорации, пока оно не начнет действовать или пойдет на компромисс по поводу опасений акционеров. Вопросы относительно ежегодных общих собраний часто выявляются оводом.

Овод увеличивает ценность для других акционеров, высказывая свои опасения и подстрекая к действию. Такие инвесторы являются активными акционерами, которые выступают за изменения в корпоративном управлении, предлагая голоса на ежегодных собраниях. Предложения акционеров должны быть включены в повестку дня и вынесены на голосование на следующем годовом собрании акционеров.

Поскольку большинство предложений поднимают вопросы, которых руководство компании старается избегать, они часто вызывают конфронтацию, вынуждая руководство побуждать акционеров проголосовать против него или пойти на компромисс. Большинство предложений касаются экологических проблем, социальной ответственности , корпоративных политических расходов или лоббирования , вознаграждения руководителей, доступа через доверенных лиц , специальных встреч или правил голосования.

В отличие от инвесторов-активистов, таких как Карл Икан или Билл Акман , которые покупают крупные доли в компании, чтобы иметь возможность напрямую влиять на совет директоров компании, оводы – это акционеры, которые держали в капитале компании минимум 2000 долларов в течение как минимум одного года.

Влияние оводов на корпорации

Сторонники акционерной активности утверждают, что корпоративные оводы лежат в основе растущей акционерной демократии, которая фокусирует внимание на ключевых вопросах, которые в противном случае остались бы неясными. Оводы играют ключевую роль в расширении прав и возможностей мелких инвесторов против корпоративных менеджеров, которые могут действовать не в их интересах. Большинство слепней, как правило, сосредоточены на вопросах религиозного, государственного или социального характера, но вопросы, связанные с политикой корпоративного управления, такие как вознаграждение руководителей, с большей вероятностью получат поддержку у голосующих акционеров.

По данным Sullivan & Cromwell LLP , на сегодняшний день в 2020 году было подано в общей сложности 657 предложений акционеров. Подавляющее большинство этих предложений по-прежнему сосредоточено на предложениях по экологическому и социальному управлению (например, в связи с изменением климата), а также управлению.

Критики активности акционеров указывают на огромные затраты, которые несут компании, отвечая на предложения акционеров. Критики утверждают, что затраты, которые несут компании, чтобы разобраться с предложениями оводов, составляют 87 000 долларов. Некоторые критики утверждают, что ряд отдельных активистов действуют от имени профсоюзов, пытаясь продемонстрировать популизм акционеров в отношении профсоюзов.

Хотя такие учреждения, как пенсионные фонды , активно подают предложения акционеров, в 2014 и 2015 годах наибольшее количество предложений было сосредоточено среди небольшой группы лиц, которые могут быть мотивированы личными интересами. Вместе Джон Чеведден, Уильям Штайнер и Джеймс МакРитчи были ответственны за треть предложений акционеров, внесенных до середины 2015 года.