Что определяет цены на бензин?


Когда цены на бензин растут, потребители наверняка замечают это на заправке. Но многие люди очень плохо понимают, почему количество денег, необходимых для наполнения бака их машины, растет и падает. Здесь мы рассмотрим факторы, которые определяют цену, которую потребители платят изо дня в день.


Ключевые выводы

  • Закон спроса и предложения регулирует цены на бензин, как и почти все товары.
  • Спрос и предложение постоянно меняются по мере открытия новых нефтяных скважин и влияния экономических условий на потребительский спрос.
  • В качестве долгосрочной общей тенденции предложение высококачественной нефти является фиксированным и сокращается, в то время как мировой спрос растет с ростом населения и экономического роста.

Цены на нефть: грубая реальность

Вполне логично, что цена на бензин частично определяется ценой на нефть. Но на среднюю розничную цену газа влияет целый ряд других факторов.

По данным Управления энергетической информации США, цена на сырую нефть фактически составляла лишь 54% от средней розничной стоимости бензина в 2019 году. Следующим по величине фактором затрат были федеральные налоги и налоги штата, составлявшие в среднем 18%, за которыми следовали расходы на распространение и маркетинг затраты на переработку и прибыль.

Эти цифры варьировались в период с 2010 по 2019 год, но в целом цена на сырую нефть составляла 59% от средней розничной стоимости бензина.

Чтобы понять, как устанавливаются цены на газ, рассмотрите основные факторы спроса, предложения, инфляции и налогов. В то время как спрос и предложение находятся в центре внимания (и больше всего обвиняются), инфляция и налоги также играют роль в увеличении затрат для потребителей. Закон спроса и предложения предсказуемо влияет на цену газа. Менее предсказуемо то, как со временем будут меняться стороны предложения и спроса.

Подача масла

Нефть не выходит из-под земли в одинаковой форме везде, где ее обнаруживают. Он классифицируется по его вязкости (т.е. от легкой до кислого ).

Цена на нефть, которая широко цитируется, относится к легкой / малосернистой нефти. Этот тип масла пользуется большим спросом, поскольку он содержит меньше примесей и требует меньше времени для переработки нефтеперерабатывающих заводов в бензин. По мере того, как масло становится гуще или «тяжелее», оно содержит больше примесей и требует дополнительной обработки для переработки в бензин. Между ценами на нефть и бензин существует положительная корреляция. Кажется логичным, что между сырьевыми товарами будет положительная корреляция, тем более что бензин является продуктом переработки сырой нефти.

Легкая / сладкая нефть становится все труднее и дефицитнее.Поскольку предложение этой предпочитаемой нефти становится ограниченным, цена растет.С другой стороны, тяжелая / высокосернистая нефть широко доступна во всем мире.Цена на тяжелую / высокосернистую нефть ниже, иногда существенно ниже, чем на легкую / сладкую нефть, чтобы компенсировать более высокие затраты на ее переработку.

Обратите внимание, что поставки нефти между крупными странами-производителями регулируются картелем под названием ОПЕК (организация стран-экспортеров нефти). 14 членов ОПЕК стремятся регулировать поставки нефти, чтобы устанавливать цену на мировом рынке. В рамках ОПЕК каждой стране-участнице выделяется квота на добычу. Международные нефтяные компании работают независимо от ОПЕК, но поскольку ОПЕК контролирует большую долю мирового экспорта сырой нефти (поставки, не потребляемые страной-производителем), политика ОПЕК влияет на мировые цены на нефть. Если спрос на товар увеличивается, а предложение остается постоянным, цена этого товара вырастет. Хотя нефтяные компании могут извлечь выгоду из ограничений поставок ОПЕК, они не участвуют в процессе принятия решений ОПЕК, и политика ОПЕК может так же легко пострадать от политики ОПЕК, если ОПЕК (при условии, что страны-члены были в состоянии) решит попытаться увеличить поставки нефти. по всему миру.

Потребительский спрос

Рост числа людей, управляющих легковыми и грузовыми автомобилями, особенно в некоторых частях развивающегося мира, резко увеличился за последние несколько лет. В Китае и Индии, в каждой из которых проживает более одного миллиарда человек, наблюдается рост среднего класса, который, вероятно, со временем будет водить больше автомобилей и использовать больше бензина.

Только в Китае к концу 2020 года было построено более 80 000 миль межпровинциальных автомагистралей, и по данным сайта правительства Китая, он продолжает добавлять более 6 000 миль в год.

Для сравнения, по данным Федерального управления шоссейных дорог США, в общей сложности протяженность межгосударственных автомагистралей составляет около 47 000 миль.

Многие страны субсидируют розничные цены на бензин, чтобы стимулировать промышленное развитие и заручиться поддержкой населения, создавая искусственно завышенный спрос на бензин.

Создание баланса

Цены помогают выделить дефицитный товар.То есть потребители реагируют на повышение цен на любой товар, потребляя его меньше.Хотя спрос на бензинв долгосрочном плане эластичен, небольшие различия в предложении и спросе в обоих направлениях не окажут существенного влияния на цены в краткосрочной перспективе.Эта неэластичность спроса означает, что если цены вырастут, спрос снизится, но не очень сильно.

Причина в том, что люди привязаны к своему образу жизни на ближайшее время. Хотя они могут изменить свой расход топлива, покупая более экономичные автомобили, приближаясь к работе или пользуясь общественным транспортом, они не могут или не хотят этого делать в ответ на временное повышение цен.

Цена уравновесит предложение бензина и спрос на него. Такой баланс обеспечивает глобальный характер рынка бензина.

Это оставляет инфляцию и налоги, чтобы объяснить самый большой относительный рост цен на бензин.

Другие соображения: инфляция и налоги

Инфляция – это общая скорость роста цен на продукты и услуги (и, наоборот, скоростьпадения покупательной способности ).В США предмет, который стоил 1 доллар в январе 1950 года, будет стоить около 10,98 доллара в январе 2020 года4.

В 1950 году газ стоил около 27 центов за галлон.5 С поправкой на инфляцию, галлон газа должен стоить около 2,98 доллара в январе 2020 года, при условии, что налоги, предложение и спрос останутся прежними.

Налог на галлон газа в 1950 году составлял 1,5 цента. В июле 2019 года совокупные федеральные налоги, налоги штата и местные налоги на галлон бензина в среднем составляли 18% от общей цены.Федеральный налог составил 18,4 цента, а налог штата – 29,66 цента.

В других странах налоговая политика в отношении бензина существенно различается, и в некоторых из них налоги могут стать самой большой ценовой составляющей.

Суть

Цены на газ, как и на большинство других товаров, регулируются силами спроса и предложения. Сохранение спроса постоянным, когда предложение растет, цены падают и. Сохранение постоянного предложения при повышении спроса – вместе с ценами.