Генеральные соглашения о займах (GAB)

Что такое Генеральные соглашения о займах (GAB)?

Генеральное соглашение о займах (GAB) было средством кредитования для членов  Группы десяти  (G-10). В рамках GAB страны G-10 депонировали средства в  Международный валютный фонд (МВФ), чтобы получить доступ к ним нации, находящейся в бедственном положении. Обычно ссуды, предоставленные через GAB, были временными и предназначались для помощи в разрешении потенциальных кризисных ситуаций.

Участники единогласно согласились с прекращением действия GAB в конце 2018 года из-за его «уменьшенной и ограниченной полезности».

Ключевые выводы

  • В соответствии с Генеральными соглашениями о займах (GAB) члены Группы десяти (G-10) страны депонировали средства в Международный валютный фонд (МВФ), чтобы страна, находящаяся в бедственном экономическом положении, могла получить к ним доступ.
  • Как правило, ссуды были временными и предназначались для разрешения потенциальных кризисных ситуаций.
  • Участники единодушно согласились на Генеральные соглашения о займах (ГСЗ) по истечению в конце 2018 года, из-за его «уменьшалась и ограниченной полезность.»

Общие сведения об общих соглашениях о заимствовании (GAB)

Одна из основных обязанностей МВФ — помогать странам, находящимся в бедственном экономическом положении. Если страна сталкивается с финансовыми трудностями, которые угрожают остановить экономический рост или нанести ущерб международной валютной системе, она может обратиться к МВФ за дополнительной  ликвидностью. Через GAB члены и учреждения предлагали МВФ средства для распределения странам, нуждающимся в капитале.

GAB позволяла МВФ занимать определенные суммы валют у стран Большой десятки, Бельгии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Великобритании и США при определенных обстоятельствах. Швейцария также была участником, хотя и играла второстепенную роль.

По состоянию на середину 2018 года GAB разрешил МВФ предоставлять дополнительные ссуды на сумму до 26 миллиардов долларов нуждающимся странам-членам. Кроме того, в соответствии с новыми договоренностями МВФ было доступно гораздо больше, чтобы помочь предотвратить события, представляющие угрозу стабильности финансовой системы.

Краткий обзор

Общий кредитный потенциал МВФ составляет около 1 триллиона долларов.

Новые механизмы заимствования (NAB) стали основным механизмом сбора средств для кредитов МВФ, когда он был введен в конце 1990-х годов. С этого момента GAB можно было активировать только в том случае, если в доступе к более финансируемой NAB было отказано.

Преимущества и недостатки генеральных соглашений о займах (GAB)

Сторонники утверждают, что порой все, что нужно маленькой стране, — это дополнительная ликвидность для реализации правильной политики, которая заставит ее местную экономику вернуться к расширению. Через GAB МВФ помогал странам-членам восстановить экспорт после стихийных бедствий и, при необходимости, повысить доверие инвесторов. Это также позволило МВФ решить проблемы, связанные с нестабильностью, которые могут распространиться на другие страны, если их не остановить.

Однако не все согласны с тем, что кредиты МВФ имеют положительное влияние. Некоторые утверждают, что он способствует принятию неверных политических решений и служит опорой для некомпетентного государственного руководства. Другая критика заключается в том, что ссуды в конечном итоге поступают в финансовые учреждения (ФИ) в промышленно развитых странах, чтобы возместить банкирам их неудачные и рискованные ставки на  развивающихся рынках.

Также были поставлены под сомнение условия, связанные с кредитами. МВФ, как и три раза оказавшие помощь Греции, требует мер жесткой экономии, которые, в лучшем случае, не помогают напрямую гражданам в странах, находящихся в бедственном положении. Некоторые утверждают, что эти термины продлевают экономические страдания, усугубляют бедность и воспроизводят структуры колониализма.

Генеральные соглашения о заимствовании (GAB) против новых соглашений о заимствовании (NAB)

С момента своего основания в 1962 году GAB активировалась всего десять раз, последний из которых произошел еще в 1998 году. В этом же году произошло официальное введение платформы по сбору средств NAB.

Краткий обзор

Впервые к NAB обратилась Бразилия в декабре 1998 г., а с апреля 2011 г. по февраль 2016 г. она уже была активирована десять раз.

NAB был впервые предложен в 1995 году после финансового кризиса в Мексике. В течение этого периода росли опасения, что в будущем потребуется значительно больше ресурсов для адекватного реагирования на экономические спады. В результате МВФ связался с G-10 и другими финансово сильными странами по поводу разработки нового механизма финансирования, который удвоил бы сумму, доступную в рамках GAB.

Как и GAB, NAB представляет собой набор кредитных соглашений между МВФ и некоторыми странами. Что их главным образом отличает, так это количество членов: по данным МВФ, в НАБ 40 участников.