Генеральный директор Carparts.com: Расширение ассортимента и дистрибуции стало ключом к нашему успеху

Генеральный директор Carparts.com Лев Пекер присоединился к Yahoo Finance, чтобы обсудить доходы компании по розничной торговле автозапчастями за третий квартал и ее планы по росту до 2022 года.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРОВ: Акции carparts.com сегодня находятся под небольшим давлением, несмотря на рекордные результаты третьего квартала. Продажи онлайн-продавца автозапчастей выросли на 21% в годовом исчислении, так как компания превращает кризис в цепи поставок в возможность. К нам присоединяется Лев Пикер, генеральный директор carparts.com.

Лев, добро пожаловать на передачу. Рад видеть вас снова, и поздравляю с хорошим третьим кварталом. Я хочу углубиться в эту цепочку поставок, потому что в отличие от многих других розничных продавцов автозапчастей, carparts.com фактически контролирует свои собственные запасы. Расскажите нам, как это помогло вам справиться с перебоями в цепи поставок.

ЛЕВ ПЕКЕР: Да, приятно снова пообщаться с вами. Итак, владея собственной цепочкой поставок, мы можем идти от завода напрямую к потребителю. И мы ни от кого не зависим. Мы всегда любим говорить, что запасы — это кислород. И я действительно горжусь работой, которую проделала команда, чтобы помочь нам нарастить запасы в третьем квартале. Мы отчитались о самых больших запасах за всю историю нашей компании. У нас фантастическая команда, которая, по сути, контролировала нашу судьбу и позволила нам нарастить запасы до 132 миллионов долларов в очень сложных условиях.

Карина МИТЧЕЛЛ: Вы знали, что нужно продолжать увеличивать свои запасы.

ЛЕВ ПЕКЕР: Мы собираемся продолжать увеличивать наши запасы. И один из столпов нашей стратегии — становиться все ближе и ближе к потребителю. Сейчас мы считаем, что выигрываем за счет возможности доставлять запчасти клиентам в течение одного дня. Поэтому мы собираемся продолжать открывать все новые и новые дистрибьюторские центры уже сейчас. Мы расширяем наш техасский центр. Раньше его площадь составляла 210 000 квадратных футов. И мы добавляем к нему еще 156 000 квадратных футов. Мы также открываем центр в Джексонвилле, который должен заработать во втором квартале. И мы собираемся и дальше приближаться все ближе и ближе к потребителю, чтобы обеспечить доставку деталей в течение одного дня.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Итак, компания… ваша компания не застрахована от повышения стоимости доставки. Я имею в виду, что с этим сейчас сталкиваются компании во всех отраслях. Как вы смогли справиться с этими возросшими расходами на доставку, чтобы получить продукт, когда он вам нужен? И приходилось ли вам или вы планируете перекладывать какую-либо часть этих расходов на плечи клиентов?

ЛЕВ ПЕКЕР: Итак, наша отрасль уникальна тем, что в ней существует ценовая власть. Кроме того, инфляция сейчас бьет по всем компаниям практически одинаково. Поэтому часть инфляции перекладывается на потребителя, но наша модель уникальна тем, что мы идем с завода напрямую к потребителю. И поэтому мы передаем большую часть этой экономии непосредственно потребителю. Так что если вы подумаете о покупке запчастей на сайте carparts.com по сравнению с покупкой в местном магазине, у местного механика, вы сэкономите от 50% до 70%. И эта экономия остается с клиентом, даже если мы передаем некоторые из увеличений стоимости, которые мы испытываем сами.

КАРИНА МИТЧЕЛЛ: Спрос на эти подержанные автозапчасти очень велик. Как вы считаете, будет ли это продолжаться и в следующем году?

ЛЕВ ПЕКЕР: Абсолютно. Знаете, у нас самый старый автопарк, который когда-либо был. Средний возраст автомобиля на дороге — 12 лет. На дорогах 286 миллионов автомобилей. И автопарк стареет еще больше, потому что существует дефицит чипов. Очень трудно купить новый автомобиль. Поэтому цены на подержанные автомобили тоже растут. И потребители дольше хранят свои автомобили, что означает большее обслуживание, большее количество ремонтов. Так что все это предвещает нашей отрасли хорошие перспективы.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Лев, я знаю, что вы, как генеральный директор, не можете уделять огромное внимание цене акций. Но мне интересно, как инвесторы реагируют сегодня, ведь акции упали примерно на 7%. Как вы думаете, не заблуждаются ли они, глядя на чистый убыток в 4,7 миллиона по сравнению с чистым доходом почти в 1,5 миллиона в то же время в прошлом году? Как вы думаете, почему инвесторы сегодня не очень довольны?

ЛЕВ ПИКЕР: Да, это могут быть чистые потери. Знаете, как мы уже говорили на вчерашнем телефонном разговоре, большая часть чистого убытка обусловлена неденежными статьями. И поэтому мы действительно сосредоточены на построении долгосрочного бизнеса. Эта отрасль огромна. Она составляет 300 миллиардов долларов. А мы — маленькая компания, у которой еще много возможностей для развития. И мы делаем много инвестиций в бизнес, чтобы попытаться разрушить эту отрасль.

Подумайте о том, как покупались автозапчасти в течение последних 50 или 60 лет. Сегодня их покупают точно так же. Мы — одна из немногих оставшихся отраслей, где проникновение онлайна исчисляется однозначными цифрами. И поэтому, чтобы попытаться нарушить это, требуются большие инвестиции. Поэтому мы собираемся продолжать инвестировать в будущее. Мы будем и дальше приближаться к потребителю и концентрироваться на решении его проблем. Вы знаете, а цена акций будет делать то, что она делает, но в конце концов она догонит нас.

Карина Митчелл: Как вы знаете, сейчас в Глазго в Шотландии проходит большой климатический саммит, а в США идет активный процесс перехода на более чистые автомобили. Как это повлияет на ваш бизнес в долгосрочной перспективе?

ЛЕВ ПЕКЕР: Да, я думаю, что в долгосрочной перспективе мы запустили EV-концентратор. Это carparts.com/ev. У нас есть около 700 000 различных приложений, которые вы можете приобрести там. Мы делаем инвестиции сегодня, но потребуется много времени, чтобы электромобили проникли в автомобильную отрасль. Опять же, на дорогах 286 миллионов автомобилей. Они стареют, поэтому потребуется некоторое время, чтобы электромобили проникли в автопарк.

Но большинство деталей, которые мы продаем, не зависят от трансмиссии. Если вы подумаете об электромобиле, то у него все еще есть крышки бамперов, капоты, зеркала, фары, задние фонари и рычаги управления. И, знаете, почти все детали практически одинаковы. Конечно, в нем отсутствуют многие компоненты двигателя, но за исключением этого, все детали, которые мы продаем, действительно подходят и для EV.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Лев, когда вы говорите о том, что хотите быть ближе к потребителю, и для вас очень важно иметь распределительные центры по всей стране, что это будет означать для carparts.com? И как это отразится на ваших перспективах, когда вы будете смотреть на маржу в будущем?

ЛЕВ ПЕКЕР: Да, с точки зрения затрат мы можем открыть распределительный центр и профинансировать большую часть оборудования. А наши запасы оборачиваются в четыре раза быстрее, чем в отрасли, так что обычно мы можем затариться в ДЦ и оборачивать запасы до того, как придет счет. Таким образом, с точки зрения затрат, в маржу закладывается не так уж много расходов. Поэтому на нашу маржу не влияют затраты на работу в ДЦ. Это действительно ниже линии — рабочая сила и все прочее, что входит в это. Но это переменная составляющая работы ДЦ.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Хорошо, Лев Пекер, генеральный директор carparts.com, всегда рад помочь. Увидимся в следующий раз.