Генеральный директор DHL Express в США о «узких местах» в цепи поставок

Грег Хьюитт, генеральный директор DHL Express US, присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить кризис в цепочке поставок в преддверии праздников.

СЕАНА СМИТ: Мы ожидаем, что президент Байден подпишет двухпартийное соглашение по инфраструктуре в качестве закона. Ожидается, что церемония начнется с минуты на минуту. В ожидании этого давайте поговорим о том, что входит в этот новый пакет, потому что одним из вопросов, который администрация Байдена стремится решить, является кризис, который мы наблюдаем в цепочке поставок.

Итак, перед вами Грег Хьюитт, который рассказывает о том, что происходит в преддверии праздничного сезона. Он — генеральный директор DHL Express в США. Грег, рады видеть вас снова. Мы знаем, что цепи поставок очень сильно растянулись. Отчасти в этом, я думаю, можно обвинить устаревшую систему инфраструктуры. Но для начала просто расскажите нам о законопроекте об инфраструктуре, который мы сегодня получили из Конгресса и который, как ожидается, президент Байден подпишет с минуты на минуту, и как вы думаете, поможет ли он решить некоторые из тех проблем, которые мы наблюдаем.

ГРЕГ ХЕВИТТ: Я не знаю, решит ли это что-то сразу. Я думаю, что инвестиции в инфраструктуру — это хорошо для страны и хорошо для всех нас в долгосрочной перспективе. Но многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, являются результатом, я бы сказал, COVID, обстановки вокруг коммерческого воздушного пространства, а затем, конечно, проблем в Суэцком канале и вспышек в портах Китая из-за COVID. Я не думаю, что этот законопроект затрагивает эти проблемы, и именно это, как мне кажется, привело нас к тому, что мы сейчас находимся там, где мы находимся.

АДАМ ШАПИРО: Грег, мы слышим много новостей, например, компания Boeing говорит об использовании самолетов 737 в качестве грузовых самолетов и о выпуске самолета Triple 7x в качестве грузового самолета. Настанет ли день, когда авиация будет занимать гораздо большую долю в международных перевозках? Или это все еще будет происходить в пределах континентов? Как выглядит картина?

ГРЕГ ХЕВИТТ: Я думаю, мы считаем… мы извлекли выгоду… как вы знаете, мы являемся сетью стационарных грузоперевозок, на стороне экспресс-доставки, как правило, меньшего веса, более легкой продукции. Но, конечно, в связи с кризисом в сфере авиаперевозок и морских перевозок, мы наблюдаем резкое увеличение веса груза. И мы строим наши объекты на земле и здесь, в США, чтобы быть в состоянии справиться с этим.

И мы думаем, что большая часть этой продукции останется у нас, потому что люди немного беспокоятся из-за страха упустить товар и не иметь его достаточно близко. Вы не можете быстро менять производственные линии и создавать инфраструктуру ближе к дому. Поэтому мы считаем, что экспресс- и авиаперевозки будут играть большую роль в цепочке поставок в течение следующих нескольких лет.

СЕАНА СМИТ: Грег, как быстро, по вашему мнению, некоторые из этих узких мест начнут уменьшаться, или, я полагаю, обратный вопрос — как долго эта проблема может сохраняться?

ГРЕГ ХЕВИТТ: Ну, мы… изначально мы думали, что уже закончим с этим, но этого не произошло. И я думаю, что некоторые проблемы в порту и на океане усугубили то, что и так уже было проблемой нехватки мощностей в воздухе, которая возникла из-за сокращения коммерческих площадей в воздухе в связи с COVID. Я не думаю, что вы увидите быстрое восстановление в начале 2022 года.

Мы думаем, может быть, во второй половине следующего года. Возможно, будет некоторое увеличение пропускной способности, как за счет надежды на возвращение коммерческих рейсов, так и, как вы упомянули, то, о чем говорил Boeing, идея предложить больше коммерческих грузовых перевозок, которые исторически были на рынке. Нам нужны мощности. И как только эти мощности вернутся, это снимет часть нагрузки с цепочки поставок.

АДАМ ШАПИРО: Вы говорили о том, что бизнес для потребителя на конец года продолжает определять ваш рост, 58% объема. Как будет выглядеть следующая пара кварталов? Сможете ли вы сохранить такой рост?

ГРЕГ ХЕВИТТ: Да, я думаю, он будет продолжать расти. Я имею в виду, мы планируем. Я думаю, мы добились хороших результатов: мы берем только то, с чем можем справиться. Поэтому мы добавили около 12% в авиации, 18% в плане инфраструктуры, мощностей и объектов в США, а также добавили около 2 000 сотрудников. Все это рассчитано на рост около 15%, что мы и ожидаем увидеть в пик сезона и в следующем году. Я думаю, вы можете услышать следующее: многие хотели бы, чтобы мы принимали больше, но вы не можете увеличивать количество самолетов и людей в геометрической прогрессии. Поэтому мы справляемся с тем, с чем можем справиться. Мы справляемся с этим хорошо. И мы ожидаем, что это будет продолжаться и в следующем году.

СЕАНА СМИТ: Грег, а как насчет тарифов на доставку, которые сейчас играют… или платят? Они резко выросли с начала пандемии. Очевидно, что сегодня они остаются чрезвычайно высокими. Но поскольку мы видим некоторое ослабление потенциального кризиса в цепочке поставок, вернутся ли они в конечном итоге к уровню 2019 года? Или это будет, я полагаю, просто рост цен с этого момента?

ГРЕГ ХЕВИТТ: Я не эксперт в этой области, потому что в сфере экспресс-обслуживания мы фактически удерживаем наши цены. Мы смогли объединить дополнительные площади и инвестиции, которые мы сделали, с нашими ценами. Поэтому цены выросли в соответствии с инфляцией. Я думаю, что в Оушенсайде, по мере сокращения мощностей и изменения рынка, вы слышали о таких вещах, как 4- и 5-кратное повышение цен. Я думаю, когда мощности вернутся, они адаптируются к рынку, и рыночная цена снова снизится. Но на самом деле все сводится к тому, когда вернутся мощности и в каком объеме?