Генеральный директор Lamborghini об электрификации, будущем производителя суперкаров

Председатель совета директоров и генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн присоединился к Yahoo Finance, чтобы рассказать о результатах деятельности компании в 2021 году, прогнозах на следующий год и предстоящих усилиях по электрификации.

АДАМ ШАПИРО: Мы говорим только о рынке классических автомобилей — более 2 миллиардов долларов в продажах — на аукционах. Но зачем ждать, пока автомобиль станет классикой, если можно купить классику сегодня, которая будет расти в цене? И мы говорим о вершине спортивных гоночных автомобилей класса люкс — конечно же, Lamborghini. К нам присоединяется генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн. Он является председателем и генеральным директором Lamborghini. Вместе с Прасом Субраманианом, моим коллегой по автомобильному миру. И я передаю слово вам, Прас.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Привет, Стефан. Еще раз спасибо, что присоединились к нам. Я очень ценю это. Хотел спросить вас о 2021 годе. Мы разговаривали в начале этого года, вы сказали, что этот год на самом деле лучше, чем 2019. Как идут дела на данный момент, поскольку 3-й квартал подошел к концу, а 4-й начинает заканчиваться?

СТЕФАН ВИНКЕЛЬМАНН: Должен сказать, даже лучше, чем в прошлый раз, когда мы разговаривали. Каждый месяц лучше, чем предыдущий. Каждый месяц мы продаем больше автомобилей, чем можем поставить. И если вы покупаете Lamborghini сегодня, вам придется ждать год, пока вы получите свой новый автомобиль. В целом 2021 год будет рекордным как по продажам, так и по финансовым показателям. Так что мы очень рады этому. И мы с нетерпением ждем 2022 года.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Итак, супервнедорожник Urus — ваш самый продаваемый автомобиль в этом году. Наблюдаете ли вы, ребята, большую конверсию людей, купивших этот автомобиль, в спортивные автомобили? Или вы получаете много новых клиентов благодаря этому внедорожнику?

СТЕФАН ВИНКЕЛЬМАНН: Да. Потому что, во-первых, как вы сказали, это автомобиль, который мы продаем больше всего. И у нас появилось много новых клиентов благодаря этому, благодаря Urus. И это тоже возможность. И у нас есть много примеров, когда благодаря Urus они приближаются к нашим суперспортивным автомобилям, таким как Aventador и Huracan. Так что это также хороший поток в другие виды бизнеса, которые у нас есть.

АДАМ ШАПИРО: Привет, Стефан. Это Адам, и я рад, что ты вернулся. Я думаю, что в последний раз, когда мы разговаривали, это был конец этого десятилетия, когда у Lamborghini будет чистый электромобиль. Как старик, который вырос на двигателях внутреннего сгорания — а я люблю двигатели внутреннего сгорания — будут ли они… Давайте посмотрим на 2030-е годы, на 2030-е годы — будут ли они просто полностью сняты с производства во всей отрасли? Будь то суперспортивная роскошь, как вы производите, вплоть до Фордов, которые некоторые люди могут покупать?

СТЕФАН ВИНКЕЛЬМАНН: Я должен сказать вам, что мы планируем иметь в общей сложности четыре модели. Два суперспортивных автомобиля и два более универсальных автомобиля. И после 2030 года они будут диверсифицированы, так что это будут более повседневные автомобили. Они будут полностью электрическими автомобилями. Что касается суперспортивных автомобилей, то сейчас мы планируем делать их как подключаемые гибриды. Так что новые автомобили будут гибридными. Законодатель скажет нам, что мы можем делать с 2030 года и далее.

А с другой стороны, мы надеемся, что появится возможность для синтетического топлива — которое нейтрально по отношению к CO2 — быть достаточно большим или достаточно распространенным в большом количестве, чтобы у нас была капиллярность, которой мы сможем заправлять наши суперспортивные автомобили. Так что это возможность, которой мы хотим жить открыто. Мы не должны решать сейчас, потому что сейчас не тот момент, когда этот вид топлива присутствует. И мы не знаем, будет ли он развиваться на таком уровне, который будет полезен и для нас.

Так что это окно, которое мы оставляем открытым после этого или в начале 30-х годов.

ПРАС СУБРАМАНЯН: Итак, Стефан, как вы думаете, когда мы впервые увидим чисто электрический Lamborghini EV? Как скоро?

СТЕФАН ВИНКЕЛЬМАНН: Прежде всего, во второй половине этого десятилетия. Так что мы думаем о 27-м, 28-м годах. А до этого мы гибридизируем всю линейку, которую имеем сегодня. Так что первым полностью электрическим автомобилем будет наша модель Ford.

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: И Стефан, очень быстро, я хотел бы спросить вас о Countach. Очевидно, что вокруг этой машины много шумихи, много людей говорят о ней. Вы продали его еще до того, как он вышел. Как вы думаете, какова ситуация с большим количеством производителей суперспортивных автомобилей, которые делают такие автомобили в единственном экземпляре? Ferrari делает это, Aston Martin тоже. Как вы думаете, будет ли это продолжаться в ближайшем будущем?

СТЕФАН ВИНКЕЛЬМАНН: Если вы делаете это время от времени, это очень позитивно для клиентов, потому что они получают особенный автомобиль. Очень ограниченное количество автомобилей с новой технологией, с совершенно новым дизайном. И это то, что они ценят, потому что со временем стоимость будет расти. И это не только прекрасный автомобиль, но и хорошая инвестиция. Так что если вы делаете это время от времени, это хорошее упражнение как для клиента, так и для компании.

Это также проверка того, как развивается бренд. Как люди реагируют, когда у вас есть что-то действительно выдающееся и новое.

АДАМ ШАПИРО: Стефан Винкельманн — председатель совета директоров и генеральный директор Lamborghini. А Прас Субраманиан — не только наш исполнительный продюсер, но и Стефан, он хочет, чтобы вы знали, что он вызвался быть тест-драйвером ваших новых моделей, поскольку он хочет узнать, как они работают здесь, в городе. Всего наилучшего вам обоим.