Генеральный директор Plug Power: внедрение водорода создаст «много-много рабочих мест» в США

В течение 25 лет компания Plug Power (PLUG) тихо подталкивала США к развитию технологии водородных топливных элементов.

Теперь звезды начинают выстраиваться в ряд.

Компания по производству водородного топлива объявила о ряде новых партнерств и крупном приобретении на своем ежегодном симпозиуме в четверг, опираясь на импульс глобального стремления ускорить внедрение экологически чистой энергии.

В основе этих инициатив лежит более масштабное стремление компании производить 500 тонн в день жидкого зеленого водорода в США к 2025 году и создать 13 заводов по производству зеленого водорода к концу 2025 года.

«Мы используем больше водорода для транспорта, чем кто-либо другой в мире. И это просто продолжение нашего видения», — заявил в четверг в интервью Yahoo Finance Live генеральный директор Plug Power Энди Марш.

Это видение включает использование водорода для питания самолетов и автомобилей. В преддверии симпозиума компания объявила о партнерстве с Airbus для изучения возможности использования так называемого «зеленого водорода», производимого из возобновляемых источников энергии, в аэропортах и самолетах. Марш сказал, что компания намерена обеспечить топливом по крайней мере один аэропорт, используя свою технологию топливных элементов в «ближайшие годы», хотя он признал, что широкомасштабное использование водорода в самолетах все еще является долгосрочной перспективой.

Ранее Airbus поставил перед собой цель вывести на рынок самолеты с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.

Энди Марш, президент и генеральный директор Plug Power, компании из Нью-Йорка, которая производит топливные элементы для жилых и коммерческих помещений, выступает на собрании акционеров в Нью-Йорке. (Photo by James Leynse/Corbis via Getty Images)

Plug Power уже работает со стартапом Universal Hydrogen из Лос-Анджелеса над переводом региональных самолетов на чистую энергию. Марш сказал, что в конце следующего года планируется провести испытательные полеты.

«Мы переоборудуем самолеты de Havilland в четыре региональных самолета на водород. Так что это можно сделать», — сказал Марш. «Цикл для самолетов не проходит в одночасье, но Universal Hydrogen разработала действительно классный комплект для переоборудования, который действительно начнет путь к созданию водородных самолетов, поэтому мы очень рады».

Ожидается, что водород будет играть ключевую роль в переходе к безуглеродному будущему, поскольку страны стремятся сократить вредные выбросы парниковых газов, чтобы предотвратить худшие последствия изменения климата. Зеленый водород особенно перспективен, поскольку он производится с помощью возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер. Однако масштабы и стоимость этого топлива замедляют его внедрение. Марш сказал, что стоимость возобновляемой электроэнергии должна быть в пределах трех центов за киловатт-час, чтобы водород мог конкурировать с природным газом. Электролизеры, которые выделяют водород из воды, также должны быть развернуты в больших масштабах, чтобы снизить цены.

«Мы обнаружили, что каждый раз, когда вы удваиваете количество установок на местах, затраты снижаются на 25%, и мы планируем развернуть более 40 гигаватт к 2030 году», — сказал Марш. «По мере того, как эта технология становится все более зрелой, так же как солнечная и ветровая, вы увидите, как снижается стоимость капитала для этих крупных проектов».

В отсутствие широкомасштабного развертывания технология Plug Power в основном ограничивается использованием в транспортных средствах.

В четверг компания представила прототип своего фургона HyVia, работающего на топливных элементах, разработанного в партнерстве с группой Renault. Она также объявила о приобретении компании Applied Cryo Technologies (ACT), поставщика технологий и оборудования для транспортировки и распределения сжиженного водорода.

Plug Power также установила долгосрочный план годового объема продаж в 3 миллиарда долларов к 2025 году, причем только в следующем году ожидается рост на 65%.

Она может получить дополнительную помощь от Конгресса. Предлагаемый двухпартийный законопроект об инфраструктуре предусматривает инвестиции в размере 8 миллиардов долларов США для создания по меньшей мере четырех региональных центров чистого водорода. Он также предусматривает выделение грантов в размере 1 миллиарда долларов на усовершенствование электролизеров с точки зрения эффективности и стоимости.

«Это очень, очень конкурентноспособно. Подобные законопроекты и продление инвестиционного налогового кредита, как это было с солнечной и ветровой энергией, также действительно помогут ускорить этот рынок в США и создать много рабочих мест в этой стране», — сказал Марш.