Генеральный директор Qatar Airways считает, что Airbus должен признать дефекты поверхности A350

Кейт Холтон и Тим Хефер

ЛОНДОН/ПАРИЖ (Рейтер) — Глава Qatar Airways во вторник призвал Airbus признать наличие проблемы с дефектами на поверхности самолетов A350 и исключил покупку грузовых самолетов у европейской компании, фактически передав потенциальную сделку конкуренту Boeing.

Генеральный директор Акбар Аль Бейкер подтвердил, что авиакомпания Персидского залива сняла с эксплуатации 20 дальнемагистральных самолетов A350 в связи с многомесячным спором по поводу краски и других повреждений поверхности, который также заставил авиакомпанию приостановить дальнейшие поставки.

«Qatar Airways не может сидеть со сложенными руками и скрещенными ногами. Мы должны решить эту проблему. Airbus внес очень большую лепту в наши широкофюзеляжные операции», — сказал Аль Бакер.

Это серьезный вопрос; мы не знаем, является ли это проблемой летной годности; мы также не знаем, что это не проблема летной годности». Airbus не установил истинную причину этого», — сказал он в интервью The Aviation Club в Лондоне.

«Теперь они, наконец, признали, что есть другие авиакомпании, несколько авиакомпаний, у которых такое же состояние».

Расследование Reuters, опубликованное в понедельник, показало, что по меньшей мере пять других авиакомпаний выразили обеспокоенность по поводу дефектов поверхности с момента поступления A350 в эксплуатацию, и что в некоторых случаях повреждения простирались ниже краски до слоя молниезащиты.

Компания Airbus, https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/costly-airbus-paint-flaw-goes-wider-than-gulf-2021-11-29, которая до недавнего времени утверждала, что проблема относится только к Qatar Airways, заявила, что самолет находится в безопасности и что она понимает основную причину проблемы.

Представитель Airbus заявил, что ему нечего добавить к предыдущим заявлениям.

В понедельник Airbus подтвердил, что рассматривает возможность обновления системы освещения на более гибкий материал под названием перфорированная медная фольга, о чем впервые сообщило агентство Reuters.

«Они признали, что работают над поиском решения, что означает, что у них все еще нет решения», — сказал Аль Бейкер во вторник, добавив, что проблемы Airbus были хуже, чем текущие производственные недостатки, с которыми столкнулся Boeing 787.

«И у них нет решения, потому что они до сих пор не знают, почему это происходит. Знаете, всегда лучше, когда есть проблема, признать ее, а не загонять клиента в угол и обвинять его в том, что на самом деле является вашей собственной проблемой.»

НЕТ СДЕЛКИ ПО ГРУЗОВЫМ САМОЛЕТАМ AIRBUS

Аль Бейкер предположил, что любые планы по замене системы защиты A350 от молний, известной как Expanded Copper Foil, на новый материал могут потребовать сертификации. Airbus отказался от комментариев.

Национальный перевозчик Катара заявил, что постепенно выводит из эксплуатации 53 самолета A350, заказанных регулятором, до тех пор, пока не будут подтверждены причины того, что очевидцы описывают как помятый и покрытый пятнами внешний вид некоторых самолетов.

Агентство гражданской авиации Катара отказалось от комментариев.

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза заявило, что «нет никаких признаков того, что ухудшение качества краски и защиты» влияет на конструкцию или безопасность A350.

Пока что Qatar Airways является единственной авиакомпанией, которая поставила самолеты на мель.

Аль Бакера также спросили о возможной покупке грузовых самолетов Boeing 777X для замены нынешнего парка из 34 специализированных грузовых самолетов авиакомпании, после его недавних комментариев о том, что Катар рассматривает «привлекательное предложение от Boeing».

На вопрос, закроет ли это возможность покупки нового грузового самолета A350, он ответил «да». На вопрос о том, может ли заказ достичь примерно 50 грузовых самолетов, он ответил, что почти, не сообщив более подробной информации.

Представитель компании Boeing отказался от комментариев.

(Репортаж Кейт Холтон, Тим Хефер; редактирование Майкла Холдена и Барбары Льюис)