Общественное распространение
Что такое Общественное распространение?
В финансах термин «всеобщее публичное распределение» относится к процессу, при котором частная компания становится публично торгуемой компанией , продавая свои акции широкой публике. Это отличается от обычного публичного распределения, при котором акции продаются в основном институциональным инвесторам .
Ключевые моменты
- Общее публичное распределение — это процесс продажи частных акций публичным акционерам впервые.
- Это позволяет частным компаниям стать публичными, что может помочь им привлечь капитал и создать ликвидность для их первых инвесторов.
- После продажи вновь выпущенные акции активно торгуются среди инвесторов на вторичном рынке.
Как работают общедоступные дистрибутивы
Сделка, при которой акции частной компании впервые продаются общественности, известна как ее первичное публичное размещение акций (IPO). Если IPO предполагает прямые продажи большому количеству инвесторов, независимо от того, являются ли они мелкими розничными инвесторами или крупными фондами, то такое IPO будет называться публичным распределением. Если, с другой стороны, IPO удовлетворяются в первую очередь для крупных и опытных инвесторов — таких , как инвестиционные банки , хедж — фонды и пенсионные фонды — то , что будет рассматриваться как обычное публичное распространение.
Когда инвесторы покупают акции через IPO, они участвуют в так называемом первичном рынке . На первичном рынке ценные бумаги, которые вы покупаете, поступают непосредственно от компании-эмитента. Для сравнения, вторичный рынок — это рынок, на котором вы покупаете ценные бумаги у других владельцев этих ценных бумаг, которые либо ранее приобрели их у эмитента, либо полностью выкупили их у другого владельца. Подавляющее большинство транзакций совершается на вторичном рынке, что делает IPO относительно редкими и тщательно отслеживаемыми событиями.
С точки зрения компании, есть много потенциальных причин для проведения IPO. Для начала они могут пожелать собрать средства для расширения, например, за счет строительства новых объектов, найма новых сотрудников, финансирования инициатив в области исследований и разработок (НИОКР) или даже приобретения конкурента. В этом случае IPO будет представлять собой форму долевого финансирования .
В других случаях компания может пожелать провести IPO, чтобы увеличить ликвидность, доступную для своих ранних инвесторов, некоторые из которых могут пожелать обналичить свои инвестиции. Могут также существовать дополнительные преимущества, такие как повышение престижа, доверия и кредитоспособности, которые часто ассоциируются с публичными компаниями.
Пример общедоступного распространения из реального мира
XYZ Corporation — известная технологическая компания, которая думает, как лучше всего финансировать свои планы по расширению. Ее менеджеры считают, что, открывая новые офисы за рубежом и нанимая новых сотрудников, они могут эффективно расширить свою клиентскую базу за пределами США. Более того, они видят возможности приобрести нескольких мелких конкурентов, которые, по их мнению, могут добавить интеллектуальную собственность и человеческие ресурсы в свой портфель.
Рассматривая варианты сбора средств, XYZ решает сделать выбор в пользу долевого финансирования через IPO. Чтобы окончательно принять решение, они должны выбрать между общедоступным или обычным публичным распространением. В первых, большая часть выпущенных ими акций, вероятно, будет принадлежать розничным инвесторам, тогда как вторые, как правило, будут иметь больше институциональной собственности.
Однако на практике два разных типа IPO, вероятно, приведут к аналогичным средне- и долгосрочным результатам. Это связано с тем, что после продажи акций на первичном рынке инвесторы будут торговать ими между собой на вторичном рынке.
Например, предположим, что акции выпущены для институциональных инвесторов, но есть неудовлетворенный рыночный спрос со стороны розничных инвесторов. При таком сценарии ничто не помешает розничным инвесторам делать предложения о покупке этих акций у институциональных инвесторов на вторичном рынке.
Аналогичным образом, если акции продаются в основном розничным инвесторам, но затем спрос на акции среди институциональных инвесторов возрастает, розничные инвесторы смогут свободно продавать свои акции. Таким образом, вторичный рынок должен гарантировать, что акции XYZ в конечном итоге принадлежат тем владельцам, которые ценят их наиболее высоко, независимо от того, кто получает акции при IPO.