Гиффен Гуд

Что такое Гиффен Гуд?

Товар Гиффена – это продукт с низким доходом, не относящийся к роскоши, который бросает вызов стандартной экономической теории и теории потребительского спроса.Спрос на товары Giffen растет, когда цена растет, и падает, когда цена падает.В эконометрике это приводит к восходящей кривой спроса, что противоречит фундаментальным  законам спроса, которые создают нисходящую кривую спроса.1

 Термин «товары Гиффена» был придуман в конце 1800-х годов в честь известного шотландского экономиста , статистика и журналиста сэра Роберта Гиффена.Концепция товаров Giffen фокусируется на товарах с низким доходом, не относящихся к роскоши, у которых очень мало близких аналогов.1  Товары Гиффена можно сравнить с товарами Веблена, которые аналогичным образом противоречат стандартной экономической теории и теории потребительского спроса, но сосредоточены на предметах роскоши.2

Примеры товаров Giffen могут включать хлеб, рис и пшеницу.Эти товары обычно являются предметом первой необходимости, и есть несколько почти безразмерных заменителей по тем же уровням цен.1

Понимание товаров Гиффена

Товары Гиффена – большая редкость в экономике, потому что спрос и предложение на эти товары противоположны стандартным условностям. Товары Гиффена могут быть результатом множества рыночных переменных, включая предложение, спрос, цену, доход и замещение. Все эти переменные занимают центральное место в основных теориях экономики спроса и предложения. Примеры товаров Гиффена изучают влияние этих переменных на товары с низким доходом, не относящиеся к предметам роскоши, что приводит к восходящей кривой спроса.

Ключевые моменты

  • Товар Гиффена – это товар с низким доходом, не относящийся к предметам роскоши, спрос на который растет по мере увеличения цены и наоборот.
  • Товар Гиффена имеет наклонную вверх кривую спроса, которая противоречит фундаментальным законам спроса, которые основаны на наклонной вниз кривой спроса.
  • Спрос на товары Giffen находится под сильным влиянием отсутствия близких заменителей и давления на доходы.
  • Товары Веблена похожи на товары Гиффена, но с упором на предметы роскоши.

Спрос и предложение

Законы спроса и предложения определяют макро- и микроэкономические теории. Экономисты обнаружили, что когда цены растут, спрос падает, образуя наклонную вниз кривую. Когда цены падают, ожидается, что спрос увеличится, образуя наклонную вверх кривую. Доход может немного смягчить эти результаты, сглаживая кривые, поскольку больший личный доход может привести к разному поведению. Замещение и эффект замещения также могут быть значительными. Поскольку для большинства товаров обычно есть заменители, эффект замещения помогает укрепить аргументы в пользу стандартного спроса и предложения.

В случае товаров Гиффена эффект дохода может быть значительным, в то время как эффект замещения также оказывает влияние.У товаров Giffen кривая спроса идет вверх, что свидетельствует о большем спросе по более высоким ценам.Поскольку существует немного заменителей товаров Giffen, потребители по-прежнему готовы покупать товары Giffen при повышении цен.Товары Гиффена обычно также являются предметами первой необходимости, что в свою очередь включает эффект дохода и эффект замещения более высокой цены.Поскольку товары Giffen имеют важное значение, потребители готовы платить за них больше, но это также ограничивает располагаемый доход, что делает покупку более дорогих товаров еще более недоступной.Поэтому потребители покупают еще больше товаров Giffen.В целом, как эффект дохода, так и эффект замещения работают, создавая нетрадиционные результаты спроса и предложения.1

Исторические исследования и хорошие примеры Гиффена

В своем учебнике «Принципы экономики» экономист Альфред Маршалл описал работу Роберта Гиффена в контексте роста цен на хлеб из-за того, что у людей не было дохода, чтобы покупать мясо.3  Однако в 1947 году Джордж Стиглер бросил вызов примеру мясо-хлеб в своей статье «Заметки об истории парадокса Гиффена».4  Другой пример существования продукта Гиффена был предложен в исследовании 2007 года, проведенном экономистами из Гарварда Робертом Дженсеном и Ноланом Миллером, которые провели полевой эксперимент в провинции Хунань в Китае, где рис является одним из основных продуктов питания, и в провинции Ганьсу. провинция, где пшеница является основным продуктом питания.Случайно отобранные домохозяйства в обеих провинциях получили  ваучеры,  которые субсидировали покупку их соответствующих основных продуктов питания.5

Дженсен и Миллер обнаружили убедительные доказательства поведения Гиффена в домашнем хозяйстве провинции Хунань в отношении риса.Снижение цен на рис посредством субсидии привело к снижению спроса на рис со стороны домашних хозяйств, тогда как повышение цены за счет отмены субсидии имело противоположный эффект.Однако свидетельства о пшенице в Ганьсу были слабее.6

Товары Гиффена против товаров Веблена

И товары Гиффена, и товары Веблена – это необычные товары, которые бросают вызов стандартным соглашениям о спросе и предложении.Кривая спроса и для товаров Гиффена, и для Веблена имеет восходящий наклон.2  Доход и замещение являются ключевыми факторами в объяснении эконометрики восходящей кривой спроса на товары Гиффена, как обсуждалось.1

У товаров Веблена также есть восходящая кривая спроса, но с некоторыми немного другими влияниями.Товары Веблен – это товары премиум-класса, предметы роскоши.Примеры могут включать одобренные знаменитостями духи или изысканные вина.У этих товаров их высокая цена ассоциируется с символом высокого социального статуса.Таким образом, потребители с высоким доходом считают эти товары более желанными по более высокой цене.Эффект дохода мало влияет на эти товары, потому что доход не является фактором.Замещение также является минимальным фактором, поскольку товары, как правило, являются символами статуса, а не межпространственными.2