Глокализация

Что такое Глокализация?

Глокализация – это сочетание слов « глобализация » и «локализация». Этот термин используется для описания продукта или услуги, которые разрабатываются и распространяются по всему миру, но также корректируются с учетом потребностей пользователя или потребителя на местном рынке.

Типичным примером могут быть автомобили, которые продаются по всему миру, но приспособлены к местным критериям, таким как стандарты выбросов или с какой стороны расположено рулевое колесо. Он также мог бы сосредоточиться на более культурных аспектах, таких как глобальная сеть ресторанов быстрого питания, предлагающая географически привязанные пункты меню, удовлетворяющие местным вкусам.

Часто кампании глокализации включают в себя культурно дружественные средства массовой информации и рекламные кампании для поощрения признания иностранных продуктов среди местной аудитории.

[Важно: хотя глокализация помогает адаптировать продукты международной корпорации к определенной культуре или географическому положению, она также должна обращать внимание на риск предполагаемого культурного присвоения.]

Понимание глокализации

Глокализация – это адаптация глобальных и международных продуктов к местным контекстам, в которых они используются и продаются. Этот термин был введен в обращение в Harvard Business Review в 1980 году социологом Роландом Робертсоном, который написал, что глокализация означает «одновременность – соприсутствие – как универсализирующих, так и детализирующих тенденций ».

Что касается конкретного продукта или услуги, это означает адаптацию глобально продаваемых продуктов и услуг к местным рынкам. Глобальный продукт или услуга, в которых каждый нуждается и может быть использован, может быть адаптирован с учетом местных законов, обычаев или предпочтений потребителей. Продукты, которые «глокализованы», по определению будут представлять гораздо больший интерес для конечного пользователя, человека, который в конечном итоге использует продукт. Это связано с тем, что, хотя это то, что каждый может использовать и имеет применение в качестве глобального продукта, его локализация делает его более специфичным для человека, его контекста и его потребностей.

Глокализация работает для компаний с децентрализованными структурами власти , а также для компаний, которые существуют и конкурируют в различных культурных контекстах. Этот процесс может быть дорогостоящим и ресурсоемким, но он часто окупается для компаний, которые его практикуют, поскольку обеспечивает больший доступ к более крупному целевому рынку с более разнообразными культурными особенностями. Это также делает эти страны более эффективными конкурентами на этих рынках.

Если глобализация была связана с культурной гомогенизацией, то глокализация – это своего рода ответ на нее. Глокализацию можно рассматривать как противоположность или противоположность американизации, которая представляет собой влияние американской культуры и бизнеса на культуру другой страны. 

Ключевые моменты

  • Глокализация – это сочетание слов «глобализация» и «локализация». Этот термин используется для описания продукта или услуги, которые разрабатываются и распространяются по всему миру, но также корректируются с учетом потребностей пользователя или потребителя на местном рынке.
  • Этот процесс может быть дорогостоящим и ресурсоемким, но он часто окупается для компаний, которые его практикуют.
  • Часто кампании глокализации включают в себя культурно дружественные средства массовой информации и рекламные кампании для поощрения признания иностранных продуктов среди местной аудитории.

Глокализация и местная экономика

Это дает смешанные результаты для более крупной экономики. Сделав эти компании более эффективными конкурентами, это должно повысить качество конкуренции и снизить цены, сделав товары более доступными.

Однако, поскольку глокализация, как правило, является практикой крупных транснациональных корпораций, снижая цены и занимая большую долю рынка, этот процесс может нанести ущерб более мелким местным предприятиям, которые изо всех сил пытаются конкурировать с этими корпорациями по низкой стоимости производства. Это может привести к снижению конкуренции и, в конечном итоге, к росту цен.