GM и Ford «должны как можно скорее отделить свои подразделения по производству электромобилей»: DataTrek

Автопроизводителям GM и Ford «необходимо» выделить свои подразделения электромобилей, считает соучредитель DataTrek Николас Колас.

Бывший автомобильный аналитик подчеркивает, что последние оценки, полученные чистыми EV-компаниями, являются причиной для традиционных автопроизводителей отделить свое подразделение электрических инициатив от своего бизнеса по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

«Мы работаем в автомобильной промышленности достаточно долго (30 лет), чтобы знать, что GM и Ford должны как можно скорее отделить свои подразделения по производству электромобилей. Когда это была только Tesla с сумасшедшей оценкой, они могли позволить себе отбросить эту идею. Теперь, с Rivian, Lucid и т.д., они не могут», — написал Колас в записке для инвесторов.

«Если бы я сейчас занимался банковским обслуживанием Ford или GM, я бы настойчиво требовал, чтобы они выделили свои подразделения по производству электромобилей. Разница в оценке достаточно очевидна, чтобы, по крайней мере, добиться встречи с финансовым директором».

Tesla (TSLA): $1,1 трлн.

Rivian (RIVN): $148 млрд.

Lucid Group (LCID): $88 млрд.

General Motors (GM): $91 млрд.

Форд (F) : $79 млрд.

Колас предлагает создать «новую EV-компанию». Операции будут включать «все части бизнеса, необходимые для победы в будущем полностью электрических автомобилей»: НИОКР, дизайн продукции, поиск комплектующих и сборка».

Форд Бронко выходит на сцену в качестве финалиста конкурса «Утилитарный автомобиль года 2022» на автосалоне в Лос-Анджелесе, Калифорния, 17 ноября 2021 года. (Photo by Frederic J. BROWN / AFP) (Photo by FREDERIC J. BROWN/AFP via Getty Images)

Колас не единственный, кто предлагает выделение компании. Автомобильный аналитик Morgan Stanley (MS) Адам Джонас высказался за то, чтобы GM и Ford разделились на две части, поскольку рынок недооценивает компоненты их электромобилей.

«Битва за капитал и таланты, вероятно, станет значительно сложнее, поскольку начинающие EV привлекают большой интерес инвесторов и потребителей», — написал недавно Джонас в записке для инвесторов.

В прошлом аналитик говорил, что разделение EV-операций компаний позволит этим подразделениям легче получить доступ к капиталу и привлечь партнеров.

«Обе компании сталкиваются с серьезными вызовами со стороны электромобилей, и, по нашему мнению, для их решения потребуются «нетрадиционные» действия», — добавил он.

Наблюдатели отрасли были потрясены энтузиазмом, вызванным публичным дебютом EV-стартапа Rivian на прошлой неделе. Компания получила оценку в 86 миллиардов долларов прямо с порога. Колас из DataTrek сказал, что Rivian составляет реальную конкуренцию, когда речь идет об интересе институциональных инвесторов.

Какое-то время Tesla была единственной игрой в городе. Теперь есть несколько стартапов, которые привлекают к себе внимание и получают высокую оценку.

«Суть в том, что традиционные автопроизводители находятся в крайне невыгодном конкурентном положении по сравнению с «чистыми» EV, когда речь идет о доступе к рынкам капитала», — пишет Колас.

«А вот и развязка: GM и Ford почти наверняка НЕ будут выделять свои подразделения по производству электромобилей, даже несмотря на наличие убедительных аргументов в пользу этого», — добавил он.

Yahoo Finance +