Постоянная ценность

Что такое Постоянная ценность?

Стоимость непрерывно действующего предприятия – это стоимость, предполагающая, что компания будет оставаться в бизнесе на неопределенный срок и продолжать приносить прибыль. Стоимость непрерывной деятельности также известна как общая стоимость. Это отличается от стоимости, которая была бы реализована, если бы его активы были ликвидированы – ликвидационная стоимость – потому что текущая операция может продолжать приносить прибыль, которая способствует ее стоимости. Компания всегда должна считаться действующей, если только нет веских оснований полагать, что она прекратит деятельность.

Ключевые моменты

  • Ценность непрерывного функционирования – это идея о том, что компания будет продолжать вести бизнес и приносить прибыль.
  • Гудвилл – это разница между стоимостью непрерывной деятельности и ликвидационной стоимостью.
  • Стоимость непрерывной деятельности часто превышает ликвидационную стоимость.

Как работает постоянная ценность

Разница между стоимостью непрерывной деятельности компании и ее ликвидационной стоимостью называется гудвиллом. Деловая репутация состоит из нематериальных активов, таких как фирменные наименования компаний, товарные знаки, патенты и лояльность клиентов. Обычно стоимость непрерывного предприятия будет больше, чем ликвидационная стоимость. Когда компания приобретается, цена покупки обычно основана на стоимости ее непрерывной деятельности. Это означает, что приобретаемая компания может взимать ценовую надбавку, превышающую стоимость ее активов, и учитывает стоимость ее будущей прибыльности, нематериальных активов и деловой репутации.

Стоимость непрерывной деятельности и ликвидационная стоимость

Стоимость непрерывной деятельности компании обычно намного выше, чем ее ликвидационная стоимость, потому что она включает нематериальные активы и лояльность клиентов, а также любую потенциальную прибыль в будущем. Ликвидационная стоимость компании будет даже ниже, чем стоимость материальных активов компании, потому что компании, возможно, придется продать свои материальные активы со скидкой – часто с большой скидкой – чтобы ликвидировать их до прекращения деятельности. Примеры материальных активов, которые могут быть проданы с убытком, включают оборудование, непроданные запасы, недвижимость, транспортные средства, патенты и другую интеллектуальную собственность (ИС), мебель и приспособления.

Краткая справка

Ликвидация действующего предприятия может ухудшить репутацию инвесторов.

Обычно ликвидационная стоимость применяется, когда инвесторы чувствуют, что компания больше не имеет ценности как действующее предприятие, и хотят знать, сколько они могут получить, продав материальные активы компании и такие ее нематериальные активы, которые могут быть проданы, например IP. Компания или инвестор, которые приобретают компанию, могут сравнить стоимость непрерывной деятельности этой компании с ее ликвидационной стоимостью, чтобы решить, стоит ли продолжать деятельность компании с финансовой точки зрения или ее более выгодно ликвидировать.

Однако ликвидация компании означает увольнение всех ее сотрудников, и, если компания жизнеспособна, это может иметь негативные последствия не только для уволенных работников, но и для инвестора, принявшего решение о ликвидации здоровой компании. Ликвидация действующего предприятия может создать у инвестора плохую репутацию среди потенциальных будущих объектов поглощения.

Пример ценности непрерывности деятельности

Например, предположим, что ликвидационная стоимость Widget Corp. составляет 10 миллионов долларов. Эта сумма представляет собой текущую стоимость запасов, зданий и других материальных активов, которые могут быть проданы при условии полной ликвидации компании. Тем не менее, текущая стоимость Widget Corp. вполне может составить 60 миллионов долларов, поскольку репутация компании как ведущего мирового производителя виджетов и ее владение патентами и соответствующими правами на производство виджетов означают, что компания должна иметь большой и стабильный поток будущих денежных потоков.