Goldman Sachs видит больше возможностей для роста цены акций Nike

Nike — это акции, которые Goldman Sachs оценивает с большим энтузиазмом. Банк начал освещение бренда спортивной одежды Nike с рейтингом «покупать» и 12-месячной ценовой целью в $172. Кейт Макшейн, управляющий директор Goldman Sachs, говорит, что из-за неблагоприятных факторов акции недооценены — и это создает хорошую возможность.

АДАМ ШАПИРО: Я просто хочу сообщить вам, что акции Nike сегодня выросли примерно на 2%. Я полагаю, что дефицит вызван закрытием заводов во Вьетнаме, что пока не сильно влияет на ситуацию. Но другая новость, на которую вы хотите обратить внимание, это заметка от Goldman Sachs. Они инициировали покрытие Nike сегодня и опубликовали прогноз «покупать» с ценовым ориентиром в $172.

Кейт Макшейн — управляющий директор Goldman Sachs. Рада видеть вас здесь. И я благодарна вам за то, что вы поделились с нами этой заметкой, потому что в ней вы отмечаете, что когда акции Nike падают по какой-либо причине, будь то рецессия или проблемы с цепочкой поставок, они, как правило, очень быстро восстанавливаются. Было ли это частью мотивации для Goldman, чтобы сказать, что это покупка?

КЕЙТ МАКШАН: Да, это было важным мотивом нашего сегодняшнего рейтинга «покупать». Дело во времени. В настоящий момент акции Nike выросли примерно на 6% по сравнению с S&P, который вырос примерно на 16%. И в другие периоды времени, когда мы наблюдали, что акции Nike отстают от рынка, как правило, вскоре после этого наступал период, когда они начинали опережать рынок.

Мы отмечаем в нашей записке, на которую вы только что сослались, что за последние 10 лет было три отдельных периода времени, когда мы наблюдали явный недостаток производительности. Совсем недавно, в 2015 и 2016 годах, произошло банкротство компании Sports Authority, которая наводнила рынок большим количеством товарных запасов. Циклическая тенденция, направленная против Nike, оказала негативное влияние на продажи и маржу. В 2011 году у вас был хлопковый кризис, когда цены на хлопок были чрезмерно завышены, что привело к снижению маржи.

А затем, в 2004 и 2005 годах, когда происходил переход руководства от Фила Найта к новому генеральному директору, на акции также оказывалось давление. Таким образом, в истории Nike было очень мало случаев, когда рынок демонстрировал низкие показатели. Это три разных периода времени. И в настоящее время недополучение прибыли происходит из-за некоторых проблем с цепочкой поставок, которые продолжают сохраняться для всей розничной торговли.

АДАМ ШАПИРО: Проблемы с цепочкой поставок — это то, что вы выделили как потенциальное препятствие, которое может нарушить рейтинг. И речь идет конкретно о Вьетнаме. Не могли бы вы проинформировать нас о том, что вы видите? И какой процент продукции, продаваемой Nike, связан с производством во Вьетнаме? Известна ли нам эта метрика?

Кейт Макшейн: Да, это так. Итак, Nike производит большую часть своей обуви в Азии. Она распределяется между Вьетнамом, Китаем и Индонезией, причем около 30% приходится на Вьетнам. Вьетнам был закрыт с середины лета. Фабрики были и только сейчас начали возобновлять работу. Компания Nike довольно подробно говорила об этом во время телефонного разговора о доходах, который состоялся пару недель назад в конце сентября.

И частично проблема заключается в том, что пока заводы были закрыты, продукция не производилась. И поэтому, когда эти заводы возобновят работу, продукция начнет производиться снова. Но есть и другие проблемы в цепочке поставок.

АДАМ ШАПИРО: Когда вы говорите о Nike… Мне просто интересно… Раньше я был сторонником New Balance, а потом перешел на Nike. Сейчас на мне пара, и мне нужно купить еще пару, но меня пугает дефицит. Используете ли вы продукцию Nike? Учитывается ли это, когда аналитики придумывают подобные заметки? Я пользуюсь продукцией, мне нравится продукция, и тому подобное?

Кейт Макшейн: Знаете, в своей жизни я занималась Nike в нескольких разных итерациях. И иногда трудно разделить то, о чем ты говоришь, и то, как ты используешь продукт. Но в этом исследовании, которое мы обычно проводим, оно основано на том, что происходит с компанией.

АДАМ ШАПИРО: Не беспокойтесь о собаке. У меня когда-то была такая. И мы все через это прошли. Все в порядке. В будущем, многие инвесторы, Nike, как вы указали в заметке, действительно может пойти вверх. Если предположить, что вопросы с цепочкой поставок во Вьетнаме будут решены, насколько длинной будет траектория роста? Были ли предыдущие проблемы… Вы говорили о ценах на хлопок, и мы знаем, что цены на хлопок находятся на максимумах, которых мы не видели уже 10 лет. Есть ли период роста после того, как Nike выходит из таких неудач?

КЕЙТ МАКШАН: Да, я имею в виду, что поскольку Nike — это высококачественное имя, мы постоянно видим, как люди покупают его на спадах. И поэтому результатом этого является тот факт, что, знаете, в принципе, вы можете подтвердить тот факт, что, например, цены на хлопок преходящи. И это преходящее влияние ощущается потому, что, знаете ли, люди смотрят на Nike как на имя высокого качества. Так что возможность в этом заключается, в основном, в том, что они считают это преходящим, и что это высококачественное имя, которым они хотят владеть.

То же самое происходит и сегодня. Многие проблемы цепочки поставок, которые влияют не только на Nike, но и на большую часть розничной торговли, рассматриваются как временные. Это связано с COVID. И как только вы узнаете, что вы увидите некоторое ослабление этой проблемы, тогда вы увидите, что люди будут покупать акции.

АДАМ ШАПИРО: И последний вопрос к вам, вы отметили, что аспект прямого обращения к потребителю в том, что делает Nike, является еще одной причиной для покупки. Опережают ли они конкурентов, когда дело доходит до этого?

Кейт Макшейн: Думаю, да. Они уже некоторое время производят продукцию в Азии. Я думаю, что, опять же, это очень сложная компания. Есть сложности в цепочке поставок, где они уже сталкивались с проблемами. Это не обязательно были остановки заводов, но это были проблемы с портами, как в Китае, так и в США. Так что есть способы смягчить ситуацию. Есть способы улучшить возможности. Но я думаю, что тот факт, что они производят продукцию в Азии уже много лет, позволяет им быть немного более искушенными и смягчать… или уметь смягчать многие из этих проблем.

АДАМ ШАПИРО: Кейт Макшейн — управляющий директор Goldman Sachs. И снова, они начали покрытие Nike. И позвольте мне сделать вам комплимент. Прямой эфир — это нелегко, и мы все были там, когда собака начинает лаять или что-то еще происходит, а вы справились с этим гладко. Я понимаю, почему вас взяли в Goldman Sachs, потому что это нелегкая работа. Всего вам наилучшего. Мы с нетерпением ждем вашего возвращения, потому что Nike — популярная акция среди наших зрителей.