Становится ли Google монополистом?

Google ( монополистом в поиске в Интернете, но кроме этого сегмента, он не является монополией. Использование Google для навигации в Интернете остается предпочтительным методом, с помощью которого большинство людей находят информацию в Интернете. Однако Google далек от монополии на весь спектр интернет-услуг. Восприятие Google как монополиста происходит из того факта, что он занимает доминирующее положение в наиболее прибыльной области Интернета.

От Upstart к Juggernaut

Монополия Google не является результатом принуждения или антиконкурентной практики. Напротив, оно происходит от предложения превосходного продукта. В Интернете существует небольшой барьер для входа, поэтому любой может организовать соревнование с небольшими затратами. На протяжении всей истории Google многие компании с высокой капитализацией пытались отобрать у нее долю рынка. Самым агрессивным и недавним конкурентом был Microsoft ( MSFT ) Bing. Даже Google в свое время был выскочкой, которая обошла миллиардные компании, такие как Microsoft и Yahoo ( YHOO ), которые доминировали в поиске в Интернете.

Google зарабатывает деньги на поиске, продавая продвигаемую рекламу на основе поисковых ключевых слов. Объявления более эффективны, чем традиционная реклама, потому что они могут быть ориентированы на интересы и географию. Рекламодателям нравится программа, потому что они могут в режиме реального времени получать отзывы об эффективности и вовлеченности своей рекламы. Это продолжает оставаться основой бизнеса Google и его основным источником дохода.

В 2014 году выручка Google составила чуть менее 60 миллиардов долларов, при этом почти 90% приходилось на поисковые запросы. По состоянию на 2015 год у Google было 75% рынка поисковых запросов. Люди используют Google для поиска почти 13 миллиардов раз в месяц, что в среднем составляет 26 запросов на человека в год. В мире очень мало продуктов с таким повсеместным распространением и преобладанием. Несмотря на эти впечатляющие цифры, несправедливо называть Google монополистом, потому что он не подавляет конкуренцию. Нет существенных барьеров для входа, и клиенты не несут значительных транзакционных издержек при переключении услуг.

Борьба за то, чтобы оставаться на вершине

Кроме того, Интернет остается в зачаточном состоянии. Распространение Интернета и то, как он проник в повседневную жизнь и деятельность людей, — это чудо. Предсказать будущее невозможно, равно как и победители, и проигравшие. Новые компании появятся из ниоткуда, как Google менее 20 лет назад. Самой большой угрозой для Google и других интернет-компаний, скорее всего, будет не хорошо финансируемый конкурент, а подросток, играющий с кодом в своем подвале.

Google хорошо осведомлен об этой реальности и продолжает использовать денежные потоки, поступающие от поисковых запросов, для инвестирования в другие предприятия. Некоторые из этих предприятий потерпели неудачу, например Google Glass или Google Plus, его набег на социальные сети. Однако некоторые из его предприятий, такие как Android, Chrome, Gmail и YouTube, оказались успешными с точки зрения вовлеченности и удержания пользователей. Тем не менее, даже несмотря на это, Google не смог монетизировать эти предложения. Вместо этого дойная корова поиска Google позволяет компании сохранять терпение, пока она преследует свои широкие стратегические цели.

На этих рынках Google ведет жесткую конкуренцию с некоторыми из своих конкурентов. Что касается мобильных операционных систем, Android от Google конкурирует с iOS от Apple ( доли рынка, у Apple дела обстоят лучше, если посмотреть на маржу. Google готов окупиться или потерять деньги на этих проектах, пока он завоевывает долю рынка. Microsoft также продолжает вкладывать миллиарды долларов в рекламу для продвижения Bing.

Еще одна угроза для Google — Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) ( социальных сетях. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) планирует привлечь создателей контента на свою собственную платформу, избавив от необходимости даже иметь веб-сайт. Многие пользователи Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) проводят на сайте большую часть своего времени. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) использует свои алгоритмы и социальные рекомендации, чтобы находить интересный контент для пользователей. Конечно, если эта стратегия станет успешной, это может сделать поиск менее прибыльным для Google, поскольку люди будут проводить больше времени в социальных сетях и меньше — в Интернете.