Google сократит вознаграждение, получаемое от подписки на приложения, вдвое

(Bloomberg) — Под давлением разработчиков и законодателей компания Google, входящая в состав Alphabet Inc., сокращает плату, которую она берет с подписных сервисов в своем магазине приложений.

Самое читаемое из Bloomberg

Главный делец денег в Deutsche Bank получает миллиарды из Сингапура

Забудьте о Палм-Спрингс – Санта-Фе является новой Меккой для современной архитектуры

Крупнейший проект Google – поиск безуглеродного будущего

В китайской Кремниевой долине скрывается состояние в 30 миллиардов долларов

Говяжья промышленность пытается стереть свои выбросы с помощью нечеткой математики метана

Начиная с 1 января, магазин Google Play Store будет взимать комиссию в размере 15% со сторонних приложений для подписки, сообщила компания в четверг. Ранее с подписных приложений взималась комиссия в размере 30% в течение первого года, а затем 15%. Google также взимал 15% за первый 1 миллион долларов дохода.

По словам Google, это изменение связано с тем, что “отток клиентов затрудняет для компаний, работающих по подписке, получение скидки на второй год”. “Цифровая подписка стала одной из самых быстрорастущих моделей для разработчиков, но мы знаем, что компании, занимающиеся подпиской, сталкиваются с особыми проблемами в привлечении и удержании клиентов”, – сказал Самир Самат, вице-президент Google, в своем блоге.

Компания также сталкивается с более широкой критикой того, что магазины приложений Google и Apple Inc. стали слишком мощными и заставляют разработчиков играть по ограничительным правилам. Apple также взимает 15% за подписку после первого года, но не снижает эту планку с 30% в первый год.

Акции популярных подписных приложений выросли на этой новости. Bumble Inc. и Match Group Inc., два разработчика служб знакомств, подорожали на 11%. Акции гиганта потокового вещания Spotify Technology SA выросли на 4,7%.

Приложения Google Play, не основанные на подписке, по-прежнему должны будут делиться 30% своего дохода, но этот показатель также снизится до 15% для первых 1 млн. долларов дохода. Компания утверждает, что 99% разработчиков могут рассчитывать на плату за обслуживание в размере 15% или меньше.

Доходы от игр, являющиеся крупнейшим фактором продаж как в Google Play, так и в App Store, не сильно пострадают. Это связано с тем, что в большинстве игр используются покупки в приложениях, которые отличаются от подписок. Подписки, как правило, применяются к сервисам повышения производительности, медиа-приложениям, таким как газеты и музыкальные сервисы, а также к приложениям для знакомств.

Компания также меняет структуру платы за медиаприложения. Ранее в этом году Google запустил программу Play Media Experience для избранных разработчиков, которая взимала переменную ставку ниже 15% в зависимости от типа медиа-приложения. Теперь в рамках этой программы для таких партнеров ставка будет составлять всего 10%. Для таких приложений требуется более 100 000 ежемесячных активных пользователей, а также глубокая интеграция с несколькими сервисами Google и поддержка кросс-устройств.

Бизнес приложений Google намного меньше, чем у Apple, которая получает больше денег от покупателей iPhone. Поисковый гигант предпринял несколько попыток расширить бизнес на устройствах Android, в том числе продвигая свой собственный премиум-смартфон линейки Pixel.

(Обновления с реакцией на акции в пятом абзаце).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как Дональд Трамп, Элон Маск и Гвинет Пэлтроу отключают способность мыслить рационально

Гомеопатия не работает. Почему же многие немцы верят в нее?

Эти неработающие американцы говорят нам, что потрясения на рынке труда не преходящи

Что показало сканирование моего мозга о науке убеждения

Джейн Фрейзер планирует переделать Citigroup, издеваясь над конкурентами