Зеленый маркетинг

Что такое Зеленый маркетинг?

Зеленый маркетинг относится к практике разработки и рекламы продуктов на основе их реальной или предполагаемой экологической устойчивости. 

Примеры зеленого маркетинга включают рекламу сокращения выбросов, связанных с производственным процессом продукта, или использование вторично переработанных материалов для упаковки продукта. Некоторые компании также могут позиционировать себя как экологически сознательные компании, жертвуя часть своей выручки от продаж на экологические инициативы, такие как посадка деревьев.

Когда деятельность компании по экологическому маркетингу не подкрепляется значительными инвестициями или операционными изменениями, ее могут критиковать за ложную или вводящую в заблуждение рекламу. Эту практику также иногда называют « зеленым» .

Ключевые моменты

  • Зеленый маркетинг описывает усилия компании по рекламе экологической устойчивости своей деловой практики.
  • Появление потребителей, которые все больше озабочены экологическими и социальными факторами, привело к тому, что зеленый маркетинг стал важным компонентом корпоративных связей с общественностью.
  • Одна из критических замечаний по поводу практики зеленого маркетинга заключается в том, что они склонны отдавать предпочтение крупным корпорациям, которые могут нести дополнительные расходы, связанные с этими программами.

Как работает зеленый маркетинг

Зеленый маркетинг – один из компонентов более широкого движения к социально и экологически сознательной деловой практике. Потребители все чаще ожидают, что компании продемонстрируют свою приверженность улучшению своей деятельности наряду с различными экологическими, социальными и правительственными критериями (ESG) . С этой целью многие компании будут распространять заявления о социальном воздействии на постоянной основе, в которых они периодически отчитываются о своем прогрессе в достижении этих целей.

Типичные примеры улучшений, связанных с ESG, включают сокращение выбросов углерода, связанных с операциями компании, поддержание высоких стандартов труда как внутри страны, так и во всех международных цепочках поставок , а также благотворительные программы, разработанные для поддержки сообществ, в которых работает компания. Хотя зеленый маркетинг конкретно относится к экологическим инициативам, эти усилия все чаще представлены наряду с социальной и государственной политикой. 

Есть много стимулов для компаний, которые предпочитают заниматься зеленым маркетингом. Начнем с того, что предполагаемая приверженность компаний экологическим причинам становится все более важным фактором, влияющим на потребительские привычки. 2014 Nielsen Global Survey по корпоративной ответственности , например, установлено , что примерно 55% потребителей готовы принять более высокие цены от компании считается имеющим положительную социальную и окружающую среду-увеличение 10% по сравнению с предыдущим опросом в 2011 году некоторых В таких регионах, как Азия, Латинская Америка и Ближний Восток, такое отношение было еще более распространенным: в 2014 году его разделяли примерно 65% респондентов.

Пример из реального мира

Starbucks ( SBUX ) часто называют лидером в области экологичного маркетинга. В последние годы компания вложила значительные средства в различные социальные и экологические инициативы. Например, в своем отчете о глобальном социальном воздействии за 2018 год Starbucks сообщила, что в период с 2016 по 2018 год она выделила более 140 миллионов долларов на развитие возобновляемых источников энергии . Цель этого текущего проекта – обеспечить электричеством 100% 9000 магазинов компании в США.

Точно так же компания инвестировала в проекты социального воздействия в рамках таких инициатив, как План достижений Starbucks College. В рамках этого проекта все сотрудники Starbucks в США имеют право на получение полностью оплачиваемого обучения по онлайн-программе бакалавриата, предлагаемой Университетом штата Аризона. Этот проект, а также аналогичные обязательства в областях, связанных с трудоустройством ветеранов, стали важной частью инициатив Starbucks в области зеленого маркетинга.

С точки зрения инвестора, такого рода инициативы зеленого маркетинга могут оказаться необходимыми для создания и поддержания ценного бренда, особенно для таких ориентированных на потребителей компаний, как Starbucks. Однако некоторые критики утверждают, что зеленый маркетинг может усугубить существующие преимущества более крупных компаний за счет их мелких или средних конкурентов. В конце концов, реализация надежных социальных или экологических программ часто сопряжена с дополнительными накладными расходами . Для крупных компаний эти затраты могут легко возникнуть и даже стать частью существующего маркетингового бюджета компании. Однако для небольших компаний добавление этих затрат может значительно снизить прибыльность или жизнеспособность бизнеса.