Гринмайл

Что такое Гринмайл?

Greenmail — это практика покупки достаточного количества акций компании, чтобы угрожать враждебным поглощением, чтобы целевая компания вместо этого выкупила свои акции с премией. Что касается слияний и поглощений, компания производит платеж по зеленой почте в качестве защитной меры, чтобы остановить предложение о поглощении. Целевая компания должна выкупить акции со значительной премией, чтобы помешать поглощению, что приведет к значительной прибыли для Greenmailer.

Ключевые моменты

  • Greenmail — это практика, при которой greenmailer скупает значительный пакет акций компании и угрожает враждебным поглощением.
  • Целевая компания может противостоять попытке поглощения, выкупив свои акции с премией от Greenmailer.
  • Шантаже стал более частым и противоречивым в 1980-х.
  • Положения, законы, нормативные акты и налоги, направленные на борьбу с грин почтой, усложнили гринмейл после 1980-х годов.1
  • Критики рассматривают гринмейл как хищническую практику, похожую на вымогательство, но ее можно защитить как свободное рыночное решение споров между акционерами.

Понимание Greenmail

Как и шантаж, гринмейл — это деньги, выплачиваемые организации, чтобы остановить или предотвратить агрессивное поведение. В случае слияний и поглощений это мера против поглощения, при которой целевая компания платит премию, известную как «зеленая почта», за выкуп своих собственных акций обратно по завышенным ценам у корпоративного рейдера . После принятия платежа по зеленой почте рейдер обычно соглашается прекратить поглощение и не покупать больше акций в течение определенного времени.

Термин «зеленая почта» происходит от сочетания шантажа и выкупа доллара (долларов США). Большое количество корпоративных слияний, произошедших в 1980-е годы, вызвало волну гринмейта. В то время возникло подозрение, что некоторые корпоративные рейдеры, стремящиеся только получить прибыль, инициировали заявки на поглощение, не намереваясь довести дело до конца.

Краткая справка

Сегодня «зеленая почта» гораздо реже из-за законов, постановлений, налогов и положений, запрещающих «зеленую почту».

Хотя зеленая почта по-прежнему существует в различных формах, некоторые федеральные правила и постановления штата значительно усложнили ее.В 1987 году Налоговая служба (IRS) ввела акцизный налог в размере 50% на прибыль от «зеленой почты».1  Кроме того, компании ввели различные механизмы защиты, называемые ядовитыми таблетками , чтобы удерживать инвесторов-активистов от враждебных предложений о поглощении.

Анти-гринмейл положение является специальным положением в корпоративном уставе фирмы, предотвращающий Совет директоров от утверждения шантаже платежей. Правило против гринпэйла устранит возможность того, что совет директоров выберет наиболее подходящий выход и расплатится с нежеланным покупателем акций компании, в результате чего акционеры будут в худшем положении.

Критика Greenmail

Greenmail часто рассматривается как хищническая практика, граничащая с вымогательством . С этой точки зрения, гринмейлер, скупающий акции, не намерен участвовать в деятельности компании в качестве акционера. Вместо этого greenmailer покупает акции только для того, чтобы угрожать руководству враждебным поглощением или другими действиями. В случае успеха критики считают, что гринмейлер получает прибыль за счет компании, ничего не давая взамен.

Краткая справка

Зеленая почта концептуально похожа на шантаж, но «зеленый» обозначает законные деньги.

Преимущества Greenmail

Несмотря на свою зловещую репутацию, некоторые формы зеленой почты можно рассматривать как свободный рынок для решения реальных споров между акционерами. Корпоративный рейдер может искренне полагать, что ресурсы внутри компании используются неэффективно. Одним из решений может быть выгодная продажа активов другим фирмам, которые предположительно могут лучше использовать их. Такая договоренность может быть выгодна рейдеру, другим акционерам и обществу в целом.

Однако руководство фирмы может не разделять мнение рейдера о том, что их активы будут лучше использованы другими. Предположим, что руководство может вместо этого выделить средства для оплаты гринмейла. Это является своего рода доказательством свободного рынка, что активы должны оставаться под контролем фирмы. Корпоративный рейдер отказывается от прибыли, которую можно было бы получить от продажи активов путем продажи акций. Если рейдер сможет заработать больше денег, продавая активы, «зеленой почты» не будет, потому что это будет невыгодно и экономически неэффективно. Следовательно, зеленая почта имеет место только тогда, когда это выгодно с этой точки зрения.

Пример из реального мира

Сэр Джеймс Голдсмит был известным рейдером в 1980-х годах. Он организовал две громкие кампании по зеленой почте против St. Regis Paper Company и Goodyear Tire and Rubber Company ( GT ). Голдсмит заработал 51 миллион долларов на своем предприятии в Сент-Реджисе и 93 миллиона долларов на рейде на Goodyear, который длился всего два месяца.

В октябре 1986 года Goldsmith приобрел 11,5% акций Goodyear по средней цене 42 доллара за акцию. Он также подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) планы финансирования поглощения компании . Частью его плана было заставить компанию продать все свои активы, кроме шинного бизнеса. Этот план не получил одобрения среди руководителей Goodyear.

В ответ на сопротивление Goodyear Голдсмит предложил продать свою долю обратно компании по цене 49,50 доллара за акцию. Этот тип силового предложения часто называют выкупом или прощальным поцелуем. В конце концов, Goodyear приняла и выкупила у акционеров 40 миллионов акций по 50 долларов за акцию, что обошлось компании в 2,9 миллиарда долларов. Цена акций Goodyear упала до 42 долларов сразу после выкупа.