Определение валовой маржи
Что такое валовая прибыль?
Валовая прибыль — это чистая выручка компании от продаж за вычетом ее себестоимости реализованной продукции (COGS). Другими словами, это прибыль от продаж, которую компания сохраняет после понесения прямых затрат, связанных с производством продаваемых товаров и оказываемых услуг. Чем выше валовая прибыль, тем больше капитала у компании остается на каждый доллар продаж, который затем она может использовать для оплаты других расходов или погашения долговых обязательств. Чистая сумма продаж — это просто валовая выручка за вычетом возвратов, надбавок и скидок.
Формула валовой прибыли:
Как рассчитать валовую маржу
Чтобы проиллюстрировать пример расчета валовой прибыли, представьте, что бизнес получает выручку от продаж в размере 200 000 долларов. Предположим, что стоимость товаров складывается из 20 000 долларов, которые он тратит на производственные материалы, плюс 80 000 долларов, которые он оплачивает в виде затрат на рабочую силу. Таким образом, после вычета себестоимости компания может похвастаться валовой прибылью в размере 100 000 долларов.
Что вам говорит валовая прибыль?
Валовая прибыль представляет собой долю каждого доллара дохода, которую компания сохраняет в качестве валовой прибыли. Например, если недавняя квартальная валовая прибыль компании составляет 35%, это означает, что она удерживает 0,35 доллара США с каждого полученного доллара дохода. Поскольку COGS уже учтены, оставшиеся средства могут быть впоследствии направлены на выплату долгов, общих и административных расходов, процентных сборов и распределения дивидендов среди акционеров.
Компании используют валовую прибыль для измерения того, как их производственные затраты соотносятся с их доходами. Например, если валовая прибыль компании падает, она может стремиться сократить затраты на рабочую силу или найти более дешевых поставщиков материалов. В качестве альтернативы он может принять решение о повышении цен в качестве меры увеличения доходов. Маржа валовой прибыли также может использоваться для измерения эффективности компании или для сравнения двух компаний с разной рыночной капитализацией.
Ключевые выводы
- Валовая прибыль равна чистым продажам за вычетом стоимости проданных товаров.
- Маржа валовой прибыли показывает сумму полученной прибыли до вычета коммерческих, общих и административных расходов.
- Валовая прибыль также может быть представлена как валовая прибыль в процентах от чистых продаж.
Разница между валовой и чистой маржой
В то время как валовая прибыль ориентирована исключительно на взаимосвязь между выручкой и себестоимостью, маржа чистой прибыли учитывает все расходы бизнеса. При расчете маржи чистой прибыли предприятия вычитают свои COGS, а также дополнительные расходы, такие как распространение продукции, заработная плата торговых представителей, прочие операционные расходы и налоги.
Валовая прибыль, также называемая «валовой прибылью», помогает компании оценить рентабельность своей производственной деятельности, в то время как маржа чистой прибыли помогает компании оценить свою общую прибыльность.
Чтобы получить дополнительную информацию, прочитайте больше о корпоративной прибыли.