Темпы роста

Что такое Темпы роста?

Темпы роста относятся к процентному изменению конкретной переменной в течение определенного периода времени. Для инвесторов темпы роста обычно представляют собой совокупные среднегодовые темпы роста выручки компании, прибыли, дивидендов или даже макро концепций, таких как валовой внутренний продукт (ВВП) и розничные продажи. Ожидаемые прогнозные или конечные темпы роста два общих вида темпов роста , используемых для анализа.

Ключевые моменты

  • Темпы роста используются для выражения годового изменения переменной в процентах, например доходов или инвестиций. 
  • Темпы роста могут быть полезны при оценке результатов деятельности компании и прогнозировании будущих результатов.
  • Совокупный годовой темп роста (CAGR) – это показатель, часто используемый для оценки инвестиций или результатов деятельности компании. 

Понимание темпов роста

На самом базовом уровне темпы роста используются для выражения годового изменения переменной в процентах. Например, темпы роста экономики рассчитываются как годовые темпы изменения, при которых ВВП страны увеличивается или уменьшается. Этот темп роста используется для измерения спада или роста экономики. Если доход внутри страны снижается в течение двух кварталов подряд, это считается рецессией . И наоборот, если страна росла два квартала подряд, считается, что она растет.

Типы темпов роста

Темпы роста компании и инвестиций

Темпы роста используются аналитиками, инвесторами и руководством компании для периодической оценки роста компании и прогнозов будущих результатов. Чаще всего темпы роста рассчитываются для прибыли, продаж или денежного потока фирмы, но инвесторы также обращают внимание на темпы роста и для других показателей, таких как отношение цены к прибыли или балансовая стоимость, среди прочего. Когда публичные компании отчитываются о квартальной прибыли, в заголовке обычно указываются прибыли и доходы, а также темпы роста – квартал за кварталом или год за годом – для каждой из них. 

Amazon, например, сообщил о годовой выручке в размере 232,89 миллиарда долларов за 2018 год; это представляет собой рост на 30,93% по сравнению с выручкой 2017 года в 177,9 млрд долларов. Amazon также сообщила, что ее прибыль составила 10,07 млрд долларов в 2018 году по сравнению с 3,03 млрд долларов в 2017 году, поэтому темпы роста прибыли компании в годовом исчислении составили колоссальные 232%.

Совокупный годовой темп роста (CAGR) – это особый тип темпа роста, используемый для измерения доходности инвестиций или результатов деятельности компании. Его расчет предполагает, что рост будет устойчивым в течение определенного периода времени. CAGR – это широко используемый показатель из-за его простоты и гибкости, и многие фирмы будут использовать его для отчетности и прогнозирования роста прибыли. 

Темпы роста отрасли

Отдельные отрасли также имеют темпы роста. Каждая отрасль имеет уникальный контрольный номер для темпов роста, по которому измеряется ее производительность. Например, компании, занимающиеся передовыми технологиями, с большей вероятностью будут иметь более высокие ежегодные темпы роста по сравнению с развитой отраслью, такой как розничная торговля. Темпы роста отрасли можно использовать в качестве точки сравнения для фирм, стремящихся оценить свои показатели по сравнению с конкурентами.

Использование исторических темпов роста – один из простейших методов оценки будущего роста отрасли. Однако исторически высокие темпы роста не всегда указывают на высокие темпы роста в будущем, поскольку промышленные и экономические условия постоянно меняются и часто носят циклический характер. Например, автомобильная промышленность демонстрирует более высокие темпы роста доходов в периоды экономического роста, но во время спада потребители более склонны к экономии и не тратят располагаемый доход на новую машину.

Пример темпов роста

Помимо роста ВВП, рост розничных продаж является еще одним важным темпом роста экономики, поскольку он может отражать доверие потребителей и их потребительские привычки. Когда в экономике дела идут хорошо и люди уверены в себе, они увеличивают расходы, что отражается на розничных продажах. Когда экономика находится в состоянии рецессии, люди сокращают расходы, а розничные продажи падают.

Например, рост розничных продаж в Ирландии во втором квартале 2016 года был зарегистрирован в июле 2016 года, что свидетельствует о том, что внутренние розничные продажи во втором квартале года не изменились. Считается, что политическая нестабильность внутри страны в сочетании с результатами голосования по Brexit в июне 2016 года привела к снижению продаж Ирландии. В то время как некоторые отрасли, такие как сельское хозяйство и сад, показали положительный рост, другие отрасли в секторе розничной торговли препятствовали этому росту. Отрицательный рост за квартал показали мода и обувь.