Стратегия Хэллоуина

Что такое Стратегия Хэллоуина?

Стратегия Хэллоуина, эффект Хэллоуина или индикатор Хэллоуина – это рыночная стратегия, основанная на гипотезе о том, что акции работают лучше в период с 31 октября (Хэллоуин) по 1 мая, чем с начала мая по конец октября. Стратегия утверждает, что разумно покупать акции в ноябре, держать их в течение зимних месяцев, а затем продавать в апреле, одновременно вкладывая средства в другие классы активов  с мая по октябрь. Некоторые, кто придерживается этой тактики, советуют вообще не инвестировать в летние месяцы.

Идея о том, что инвесторы могут рассчитывать рынок таким образом, противоречит стратегии « купи и держи» , при которой инвестор может переждать несколько месяцев и инвестировать в долгосрочной перспективе. Превосходные результаты, похоже, противоречат предпосылкам гипотезы эффективных рынков и о том, что акции ведут себя совершенно случайным образом.

Ключевые моменты

  • Стратегия Хэллоуина предполагает, что инвесторы должны быть полностью вложены в акции с ноября по май и не в акции с июня по октябрь.
  • Варианты этой стратегии и сопутствующих ей аксиом существуют уже более века.
  • Есть свидетельства того, что эта стратегия действительно хорошо работает в течение нескольких лет, но никто не предложил удовлетворительного объяснения того, почему она работает.
  • Индикатор Хэллоуина интересен тем, что является истинной эмпирической аномалией, а также загадкой.

Понимание стратегии Хэллоуина

Стратегия Хэллоуина тесно связана с часто повторяемым советом продавать в мае и уходить . Стоит отметить, что некоторые вариации этой стратегии существуют уже довольно давно. Аксиома, так часто используемая в финансовых СМИ, повторялась и в течение последних двух столетий, и ее более длинная версия представляла собой некоторую вариацию этих слов: Продай в мае, уходи, приходи снова День Святого Леже (15 сентября).

Многие считают, что идея отказа от акций в мае каждого года берет свое начало в Соединенном Королевстве, где привилегированный класс покидает Лондон и направляется на лето в свои загородные поместья, в основном игнорируя свои инвестиционные портфели , только для того, чтобы вернуться в сентябре. Те, кто присоединяется к этому понятию, вероятно, ожидают, что для продавцов, трейдеров, брокеров , аналитиков фондового рынка и других представителей инвестиционного сообщества обычным явлением является то, что летом они покидают свои столичные финансовые центры в пользу таких оазисов, как Хэмптонс в Нью-Йорке, Нантакет в Массачусетс и их аналоги в других местах.

Однако Свен Боуман и Бен Якобсен опубликовали в « American Economic Review» статью, в которой конкретно изучали риска  того, кто инвестирует в акции круглый год.

Выполнение стратегии

У стратегии Хэллоуина есть доказательства, достойные рассмотрения. Исторические фондовые возвращается свидетельствуют о том , что помещение стратегии Хэллоуина, в основном , правда , на протяжении последних полвека , что месяцы в период с ноября по апрель фактически уже предоставленные инвесторамов с более сильным приростом капитала ,  чем у других месяцев года.

Результаты также показывают, что стратегия продаж в мае успешна в победе над рынком более чем в 80% случаев при использовании на пятилетнем горизонте и более чем на 90% успешна в победе над рынком при использовании 10-летнего периода. Рамка.

На графике ниже показан эффект Хэллоуина для акций США за сопоставимые периоды 1970–2017 и 1991–2017 годов. Это указывает на то, что доходность индекса Standard & Poor’s 500 намного выше с ноября по апрель, чем с мая по октябрь.

Что вызывает эффект Хэллоуина?

Никто не смог окончательно определить причину этой сезонной аномалии. Хотя многие наблюдатели рынка считают, что летние каникулы профессионалов в области инвестиций действительно влияют на ликвидность рынка – или что нежелание инвесторов  рисковать в летние месяцы, по крайней мере, частично отвечает за разницу в сезонной доходности, – эти представления предполагают, что увеличение участия означает увеличение прибыль.

Но крах рынка и аналогичные инвестиционные катастрофы сопровождаются самыми высокими уровнями объема и участия, поэтому предположение об увеличении участия может иметь некоторую корреляцию с прибылью, но вряд ли приведет к прибыли.

Электронная торговля позволяет инвесторам со всего мира участвовать – так же легко, как с пляжа, так и из зала заседаний, – поэтому близость к торговым ресурсам также не может быть объяснением. Нет недостатка в теориях, подтверждающих то, что кто-то хочет верить о стратегии Хэллоуина. Существует столько же различных мнений об эффекте Хэллоуина, сколько существует теорий, подтверждающих эти мнения. Стратегия Хэллоуина увлекательна именно по той причине, что она является одновременно эмпирической аномалией и загадкой.