Жесткий актив

Что такое Жесткий актив?

Под твердым активом понимается материальный актив или ресурс с фундаментальной ценностью. Примеры материальных активов включают парк грузовиков для доставки потребительских товаров, земли, недвижимости и товаров. Компании покупают твердые активы, чтобы помочь улучшить производство, увеличить доходы и выступить в качестве буфера от потерь мягких активов. Однако иногда стоимость твердых активов снижается вместе со стоимостью мягких активов.

Ключевые моменты

  • Твердый актив – это материальный или физический объект или ресурс, которым владеет физическое лицо или компания.
  • Часто стоимость твердых активов движется в направлении, противоположном стоимости мягких активов, создавая буфер против потерь.
  • Твердые активы могут быть долгосрочными активами, такими как оборудование, или краткосрочными активами, такими как сырье или запасы.

Понимание твердых активов

Твердые активы – это обычно основные средства, то есть это долгосрочные активы, которые помогают в производстве товаров и услуг компании. Срок службы основных средств превышает один год. Жесткие активы , как правило , классифицируются как собственность, растения и оборудование на балансе компании.

Вот некоторые примеры твердых активов:

  • Здания
  • Транспортные средства, такие как грузовики или автомобили
  • Механизмы и оборудование
  • Офисная мебель
  • Машинное оборудование

Однако твердые активы также могут быть краткосрочными активами, называемыми оборотными активами , которые обычно используются в течение одного года. Например, инвентарь может быть важным активом для компании. Если компания производит оборудование, сырье или запасы, такие как детали машин, будут твердыми активами.

Плата за твердые активы

Твердые активы, которые являются основными активами, обычно связаны с решениями по капиталовложениям для исполнительного руководства компании. Эти активы обычно связаны с большими расходами денежных средств или капитала и в результате считаются долгосрочными решениями о финансировании. Финансирование твердых активов на торгах может поступать от банков, фирм венчурного капитала, выпуска корпоративных облигаций или долговых обязательств, а также выпуска новых акций. Капитальные вложения в твердые активы, такие как новое производственное предприятие, означают, что компания планирует использовать объект в течение многих лет для получения дохода.

Стоимость твердых активов

Твердые активы считаются особенно ценными, потому что их можно использовать для производства или покупки других товаров или услуг. Их также можно продать для получения денежных средств в случае финансовых трудностей. Когда аналитики вычисляют внутреннюю стоимость компании, часть этой базовой стоимости выводится из стоимости ее материальных активов.

Внутренняя стоимость компании – это расчет стоимости компании с использованием различных моделей, которые включают анализ денежных потоков, активов, будущих потоков доходов и структуры затрат компании. Твердые активы играют важную роль при оценке компании, поскольку они могут быть проданы за наличные для выплаты долгов, держателей облигаций и акционеров в случае финансового кризиса или ликвидации.

Жесткие активы против нематериальных активов

Твердые активы противоположны нематериальным активам , которые представляют собой нефизические активы, которые используются в течение длительного времени. Примеры нематериальных активов включают:

  • Бренд компании
  • Инвестиции в ценные бумаги
  • Товарные знаки
  • Патенты
  • Авторские права
  • Франшизы

Технологические компании, как правило, имеют много нематериальных активов, поскольку у них есть патенты на свои продукты, а также значительный капитал, связанный с исследованиями и разработками. С другой стороны, нефтедобывающие компании имеют много твердых активов, таких как нефтяные вышки и буровое оборудование.

Пример твердых активов

Ford Motor Company (NYSE:  F ) – американская автомобильная компания, производящая различные легковые и грузовые автомобили. Исполнительное руководство компании хочет купить новое оборудование для своей сборочной линии. Компания также закупит сталь и алюминий для заклепок. Все активы, оборудование, сталь и алюминий считаются материальными активами.

Сборочное оборудование – это долгосрочный актив. С другой стороны, сталь и алюминий являются оборотными активами, поскольку их запасы, вероятно, будут израсходованы в течение одного года. Также нематериальными активами считаются любые патенты на оборудование.