Стратегия сбора урожая

Что такое Стратегия сбора урожая?

Стратегия сбора урожая – это маркетинговая и бизнес-стратегия, которая включает в себя сокращение или прекращение инвестиций в продукт, продуктовую линейку или направление бизнеса, чтобы участвующие субъекты могли пожинать – или собирать – максимальную прибыль. Стратегия сбора урожая обычно используется ближе к концу жизненного цикла продукта, когда определено, что дальнейшие инвестиции больше не будут способствовать увеличению доходов продукта.

Ключевые моменты

  • Стратегия сбора урожая предполагает сокращение расходов на уже существующий продукт с целью максимизации прибыли.
  • Как правило, стратегии сбора урожая используются для устаревшей продукции, поскольку прибыль реинвестируется в новые модели или новые технологии.
  • Стратегии выхода из успешных инвестиций венчурных капиталистов также называются стратегиями сбора урожая.

Понимание стратегий сбора урожая

У продуктов есть  жизненные циклы , и когда продукт приближается к концу своего жизненного цикла, он обычно не получит выгоды от дополнительных инвестиций и маркетинговых усилий. Эта стадия продукта называется стадией дойной коровы , и это когда актив окупается и не требует дополнительных инвестиций. Следовательно, использование стратегии сбора урожая позволит компаниям получить максимальную выгоду или прибыль до того, как товар достигнет стадии упадка. Компании часто используют выручку от конечной статьи для финансирования разработки и распространения новых продуктов. Средства также могут быть направлены на продвижение существующих продуктов с высоким потенциалом роста.

Например, компания, производящая безалкогольные напитки, может прекратить вложения в свой устоявшийся газированный продукт, чтобы перераспределить средства на новую линейку энергетических напитков. У компаний есть несколько вариантов стратегии сбора урожая. Часто они полагаются на лояльность к бренду для увеличения продаж, тем самым сокращая или устраняя маркетинговые расходы на новые продукты. Во время сбора урожая компания может ограничить или исключить капитальные затраты , такие как покупка нового оборудования, необходимого для поддержки конечного продукта. Также они могут ограничивать расходы на операции.

Стратегия сбора урожая может включать постепенное исключение продукта или линейки продуктов, когда технологические достижения делают продукт или линейку устаревшими. Например, компании, продающие стереосистемы, постепенно отказались от продажи проигрывателей виниловых пластинок в пользу проигрывателей компакт-дисков, поскольку продажи компакт-дисков резко возросли, а продажи пластинок упали. Кроме того, когда продажи продуктов постоянно падают ниже целевого уровня продаж, компании могут постепенно исключать соответствующие продукты из своих портфелей.

Краткая справка

Компьютеры, мобильные телефоны и другая электроника являются обычными объектами стратегий сбора урожая, поскольку они быстро устаревают, а прибыль вкладывается в новые гаджеты.

Особые соображения

Стратегия сбора урожая также относится к бизнес-плану для инвесторов, таких как  венчурные капиталисты или частные инвесторы. Этот метод обычно называют стратегией выхода, поскольку инвесторы стремятся выйти из инвестиции после ее успеха. Инвесторы будут использовать стратегию сбора урожая, чтобы получить прибыль от своих инвестиций, чтобы средства можно было реинвестировать в новые предприятия. По оценкам большинства инвесторов, на то, чтобы окупить вложения, потребуется от трех до пяти лет. Две распространенные стратегии сбора урожая для инвесторов в акции – это продажа компании другой компании или первичное публичное размещение акций (IPO) компании.