Гедонистическое ценообразование

Что такое Гедонистическое ценообразование?

Гедоническое ценообразование – это модель, которая определяет ценовые факторы в соответствии с предпосылкой, что цена определяется как внутренними характеристиками продаваемого товара, так и внешними факторами, влияющими на него.

Модель гедонистического ценообразования часто используется для оценки количественной ценности экологических или экосистемных услуг, которые напрямую влияют на рыночные цены на дома. Этот метод оценки может потребовать сильного статистического опыта и спецификации модели после периода сбора данных.

Ключевые моменты

  • Гедоническое ценообразование определяет внутренние и внешние факторы и характеристики, которые влияют на цену товара на рынке.
  • Гедонистическое ценообразование чаще всего встречается на рынке жилья, поскольку цены на недвижимость определяются характеристиками самой собственности, а также окрестностями или окружающей средой, в которых она существует.
  • Гедонистическое ценообразование отражает готовность потребителя платить за то, что, по его мнению, является экологическими различиями, которые увеличивают или уменьшают внутреннюю стоимость актива или собственности.

Понимание гедонистического ценообразования

Наиболее распространенным примером метода гедонистического ценообразования является рынок недвижимости, где цена здания или участка земли определяется характеристиками как самой собственности (т. Е. Внутренних факторов, таких как размер, внешний вид, такие характеристики, как солнечные батареи). или современные смесители и состояние), а также характеристики окружающей среды (т. е. внешние факторы, такие как высокий уровень преступности и / или доступность для школ и центра города, уровень загрязнения воды и воздуха или стоимость других домов поблизости).

Модель гедонистического ценообразования используется для оценки степени, в которой каждый фактор влияет на рыночную цену собственности. При запуске модели этого типа, если факторы, не относящиеся к окружающей среде, контролируются (остаются неизменными), любые оставшиеся расхождения в цене будут представлять различия во внешнем окружении товара. Что касается оценки собственности, модель гедонистического ценообразования относительно проста, поскольку основана на фактических рыночных ценах и полных доступных наборах данных.

Краткая справка

Гедонистическое ценообразование используется для определения степени влияния факторов окружающей среды или экосистемы на цену товара, обычно дома.

Преимущества и недостатки гедонического ценообразования

Модель гедонистического ценообразования имеет множество преимуществ, включая возможность оценивать стоимость на основе конкретного выбора, особенно когда она применяется к рынкам недвижимости с легкодоступными и точными данными. В то же время метод достаточно гибок, чтобы его можно было адаптировать к отношениям между другими рыночными товарами и внешними факторами.

Гедонистическое ценообразование также имеет существенные недостатки, в том числе его способность отражать готовность потребителей платить только за то, что они воспринимают как экологические различия и их последствия. Например, если потенциальные покупатели не знают о загрязненном водоснабжении или о предстоящем строительстве рано утром по соседству, цена рассматриваемой собственности не изменится соответствующим образом. Гедоническое ценообразование также не всегда включает внешние факторы или правила, такие как налоги и процентные ставки , которые также могут иметь значительное влияние на цены.

Пример гедонического ценообразования

Рассмотрим цены на жилье, которые позволяют легко оценить определенные экологические аспекты. Например, дом рядом с парками или школами может продаваться по более высокой цене. Между тем, дом прямо на главной автомагистрали может продаваться дешевле. При гедоническом ценообразовании используется регрессия, чтобы увидеть, какие факторы имеют наибольшее значение и насколько важен каждый.

В примере с ценой на дом цена на дом будет анализироваться на основе независимых переменных, таких как расстояние от парка. При этом результат будет примерно таким: на каждую милю ближе к парку стоимость дома увеличивается на 10 000 долларов.

Краткая справка

Экономист по вопросам труда Шервин Розен впервые представил теорию гедонистического ценообразования в 1974 году в статье «Гедонистическое ценообразование и неявные рынки: дифференциация продуктов в условиях чистой конкуренции».