Эвристика

Что такое Эвристика?

Эвристический или эвристический метод – это любой подход к решению проблем, который использует практический метод или различные сокращения для получения решений, которые могут быть не оптимальными, но достаточными с учетом ограниченных временных рамок или крайних сроков. Методы эвристики должны быть гибкими и использоваться для быстрых решений, особенно когда поиск оптимального решения невозможен или непрактичен, а также при работе со сложными данными.

Ключевые моменты

  • Эвристика – это методы быстрого решения проблем, которые дают результат, достаточный для того, чтобы быть полезным с учетом временных ограничений.
  • Инвесторы и финансовые специалисты используют эвристический подход для ускорения анализа и принятия инвестиционных решений.
  • Эвристика может привести к неправильному принятию решений на основе ограниченного набора данных, но скорость принятия решений иногда может компенсировать недостатки.

Понимание эвристики

Различные появления и инновации цифровых технологий нарушили аспекты многих различных отраслей, включая финансы, розничную торговлю, СМИ и транспорт. Некоторые повседневные занятия устарели; например, чеки переводятся на банковские счета без посещения местного отделения, продукты и услуги покупаются в Интернете, а еда на вынос доставляется с помощью приложений доставки еды. Вся эта новая технология создает данные, которые все чаще используются во многих отраслях и секторах. Профессионал в любой отрасли может столкнуться с огромным количеством сложных данных, чтобы решить проблему. Можно использовать эвристические методы, чтобы помочь со сложностью данных, учитывая ограниченное время и ресурсы.

Преимущества и недостатки использования эвристики

Эвристика способствует своевременному принятию решений. Аналитики в каждой отрасли используют практические правила, такие как умные догадки, метод проб и ошибок, процесс исключения, прошлые формулы и анализ исторических данных для решения проблемы. Эвристические методы упрощают и ускоряют процесс принятия решений за счет сокращений и достаточно точных расчетов.

Есть компромиссы с использованием эвристики, которые делают подход склонным к предвзятости и ошибкам в суждениях. Окончательное решение пользователя может быть не оптимальным или лучшим решением, принятое решение может быть неточным, а выбранные данные могут быть недостаточными (что приводит к неточному решению проблемы). Например, инвесторы-подражатели часто имитируют инвестиционную модель успешных инвестиционных менеджеров, чтобы не исследовать ценные бумаги и связанную с ними  количественную и качественную информацию самостоятельно.

Инвесторы-подражатели надеются, что формулы, используемые этими менеджерами, будут постоянно приносить им прибыль, но это не всегда так. Например, крах компании Valeant Pharmaceutical International стал шоком для инвесторов; в период с 2015 по 2016 год акции компании упали на 90%. Акции Valeant находились в портфелях многих управляющих хедж-фондами и инвесторов, копирующих их.

Пример эвристики

Популярный сокращенный метод решения проблем называется эвристикой репрезентативности. Репрезентативность использует умственные ярлыки для принятия решений на основе прошлых событий или черт характера, которые репрезентативны или похожи на текущую ситуацию. Скажем, например, Fast Food ABC расширила свою деятельность на Индию, и ее акции резко выросли. Аналитик отметил, что Индия – прибыльное предприятие для всех сетей быстрого питания. Поэтому, когда Fast Food XYZ объявил о своем плане по изучению индийского рынка в следующем году, аналитик, не теряя времени, рекомендовал XYZ «покупать».

Хотя его сокращенный подход сохранил данные проверки для обеих компаний, возможно, это было не лучшим решением. Исследования показали, что в фастфуде XYZ может быть еда, которая не нравится индийским потребителям. 

Привязка и корректировка – еще один распространенный эвристический подход. С привязкой и корректировкой человек начинает с определенного целевого числа или значения, называемого привязкой, а затем корректирует это число до тех пор, пока не будет достигнуто приемлемое значение с течением времени. Основная проблема этого метода заключается в том, что если значение начальной привязки не является истинным значением, то все последующие корректировки будут систематически смещаться в сторону привязки и от истинного значения.

Примером привязки и корректировки является то, что продавец начинает переговоры с очень высокой цены (которая, возможно, намного выше  справедливой стоимости ). Поскольку высокая цена является якорем, окончательная цена будет, как правило, выше, чем если бы продавец автомобилей предлагал для начала справедливую или низкую цену.