Высокий минус низкий (HML)

Что такое Высокий минус низкий (HML)?

Высокий минус низкий (HML), также называемый надбавкой к стоимости, является одним из трех факторов, используемых в трехфакторной модели Фама-Френч . HML учитывает разницу в доходности между стоимостными акциями и акциями роста и утверждает, что компании с высокими отношениями балансовой стоимости к рынку, также известные как стоимостные акции, превосходят компании с более низкой балансовой стоимостью, известные как акции роста.

Ключевые моменты

  • Высокое минус низкое (HML) – это компонент трехфакторной модели Фама-Френч.
  • ИЖК означает превосходство стоимости акций над акциями роста.
  • Наряду с другим фактором, Small Minus Big (SMB), HML используется для оценки избыточной доходности управляющих портфелем.

Понимание высокого минус минимума (HML)

Чтобы понять HML, важно сначала получить базовое представление о трехфакторной модели Фама-Френча. Трехфакторная модель Фама-Френч, основанная в 1992 году Юджином Фама и Кеннетом Френчем, использует три фактора, одним из которых является HML, для объяснения избыточной прибыли в портфеле менеджера.

Основополагающая концепция, лежащая в основе модели, заключается в том, что доходность портфельных менеджеров частично обусловлена ​​факторами, которые менеджеры не могут контролировать. В частности, стоимостные акции исторически в среднем превосходили по динамике акции компаний роста , тогда как более мелкие компании превосходили более крупные.

Краткая справка

Во многом показатели портфеля можно объяснить наблюдаемой тенденцией мелких и стоимостных акций в среднем превосходить крупные или ориентированные на рост.

Первый из этих факторов (превосходство ценных бумаг) обозначается термином HML, тогда как второй фактор (превосходство более мелких компаний) обозначается термином « малый минус большой» (SMB). Определив, какая часть работы менеджера связана с этими факторами, пользователь модели может лучше оценить навыки менеджера. 

В случае фактора HML модель показывает, полагается ли менеджер на премию стоимости, инвестируя в акции с высокими отношениями балансовой стоимости к рынку, чтобы получить аномальную прибыль . Если менеджер покупает только ценные акции, регрессия модели показывает положительную связь с фактором HML, который объясняет, что доходность портфеля связана с премией стоимости. Поскольку модель может объяснить большую часть доходности портфеля, исходная избыточная доходность менеджера уменьшается.

Пятифакторная модель Фамы и Френча

В 2014 году Фама и Френч обновили свою модель, включив в нее пять факторов. Наряду с исходными тремя, новая модель добавляет концепцию, согласно которой компании, сообщающие о более высоких будущих доходах, имеют более высокую доходность на фондовом рынке, фактор, называемый прибыльностью. Пятый фактор, называемый инвестициями, связан с внутренними инвестициями компании и доходностью, предполагая, что компании, которые активно инвестируют в проекты роста, вероятно, будут хуже работать в будущем.