Эффект внутреннего рынка

Что такое Эффект внутреннего рынка?

Эффект внутреннего рынка был первоначально выдвинут Стаффаном Линдером в 1961 году и формализован Полом Кругманом в 1980 году. Центральный постулат этой гипотезы состоит в том, что страны с более высокими продажами некоторых товаров внутри страны, как правило, будут иметь более крупные продажи тех же товаров за рубежом. Это часть Новой теории торговли, которая основана на экономии от масштаба и сетевых эффектах , а не на более традиционных моделях торговли, основанных на сравнительных преимуществах .

Ключевые моменты

  • Эффект внутреннего рынка говорит о том, что товары, которые имеют значительный эффект масштаба и высокие транспортные расходы, будут производиться и экспортироваться в странах с большим внутренним спросом.
  • Эффект внутреннего рынка является частью Новой теории торговли и был разработан как объяснение свидетельств глобальных торговых моделей, которые, казалось, противоречили сравнительным преимуществам.
  • Исследования подтвердили наличие эффектов внутреннего рынка и виды экономических факторов, которые на них влияют.
  • Компании и инвесторы должны учитывать возможные преимущества влияния внутреннего рынка на выбор места для размещения.

Понимание эффекта внутреннего рынка

Эффект внутреннего рынка описывает тенденцию крупных стран быть нетто-экспортерами товаров с высокими транспортными расходами и сильной экономией на масштабе. Он утверждает, что при наличии постоянных затрат, которые дадут эффект масштаба при увеличении производства, имеет смысл сконцентрировать производство товара в одном географическом месте. Кроме того, при наличии транспортных расходов имеет смысл разместить это производство в месте с высоким спросом на товар. Поскольку более богатые страны и / или страны с большим населением, как правило, будут иметь более высокий спрос на продукты, и поскольку эти страны также будут иметь более высокий валовой внутренний продукт , следствием эффекта внутреннего рынка является то, что именно более крупные страны, как правило, имеют большие базы производства.

Таким образом, эффект внутреннего рынка объясняет связь между размером рынка и экспортом, которую нельзя объяснить моделями торговли сравнительными преимуществами. Это также помогает объяснить, почему производственная деятельность имеет тенденцию к агломерации в определенных местах, даже внутри страны. Одним из следствий этой модели является то, что страны с большим потреблением определенного товара часто будут иметь положительное сальдо торгового баланса в этой отрасли (если существует эффект масштаба и транспортные расходы высоки). Другое значение состоит в том, что богатые страны с большим спросом на высококачественные товары будут специализироваться на этих товарах и, следовательно, будут больше торговать с другими богатыми странами. Третье следствие заключается в том, что товары со слабой экономией на масштабе и / или низкими транспортными затратами, как правило, производятся в небольших странах (где более низкая заработная плата, как правило, компенсирует другие факторы).

По этой теме было проведено много эмпирических исследований, которые, как правило, показывают наличие эффекта внутреннего рынка. К середине 20 века предыдущие модели международной торговли, основанные на сравнительных преимуществах и обеспеченности стран капиталом и рабочей силой, были поставлены под сомнение на основании свидетельств того, что некоторые богатые капиталом страны, такие как США, в основном экспортировали трудоемкие продукты. Эффект внутреннего рынка изначально был разработан как объяснение этого наблюдения. После того как Кругман формализовал теорию эффекта внутреннего рынка, последующие исследования смогли напрямую проверить это объяснение на реальных данных. Эти исследования показали, что эффекты внутреннего рынка действительно имеют место, и направление отдачи от масштаба (то есть, увеличивается ли отдача от масштаба, уменьшается или остается постоянным), а также то, насколько высоки транспортные расходы, будут усиливать или уменьшать степень, в которой дом рыночные эффекты наблюдаются в конкретной стране или отрасли.

Последствия для бизнеса и инвестиций

Эффект внутреннего рынка предсказывает, что производство товаров с высокой экономией на масштабе / высокими транспортными затратами может быть более эффективным в географических местах с высоким местным спросом, чем с высокими сравнительными преимуществами. Предприятиям следует учитывать это при выборе места размещения своих производственных мощностей; Преимущества близости к крупным местным рынкам могут перевесить другие затраты, связанные с местоположением. Инвесторы также должны помнить об этом при рассмотрении текущего и планируемого будущего местоположения предприятий, в которые они могут инвестировать.