Горизонтальный захват

Что такое Горизонтальный захват?

Горизонтальное поглощение – это когда одна компания приобретает другую компанию, которая работает в той же отрасли и работает на той же стадии производства. Новое объединенное предприятие может оказаться в более выгодном конкурентном положении из-за увеличения доли рынка или масштабируемости, чем отдельные компании, которые были объединены для его образования. Горизонтальные приобретения расширяют возможности покупателя , но основные бизнес-операции остаются прежними.

Понимание горизонтального захвата

Компании, участвующие в горизонтальном приобретении, обычно производят одни и те же товары или услуги и производят их на одной и той же точке производственного цикла. Это сделано для того, чтобы новое предприятие могло получить больше производственных мощностей и воспользоваться увеличившейся долей рынка.. Если бы компании находились на разных стадиях производственного цикла, оборудование может не перекрываться и быть столь же полезным для приобретающей организации. Существуют разные типы приобретений, некоторые из которых действительно сосредоточены на приобретении оборудования или контроле операций на разных этапах производственного цикла. При вертикальном приобретении две компании будут работать в одной отрасли, но на разных этапах производственного цикла. Это позволяет компании-покупателю получать оборудование, которое находится либо дальше от конечного клиента (обратная вертикальная интеграция), либо дальше от конечного клиента (прямая вертикальная интеграция). Это дает приобретающей компании больше контроля над производством.

Пример горизонтального захвата

Например, производитель энергии покупает конкурента, который также производит энергию. Это горизонтальное приобретение. Затем тот же производитель энергии покупает компанию, которая управляет и обслуживает городские электрические сети. Это пример прямой вертикальной интеграции, поскольку производитель энергии приобрел компанию, которая несет ответственность за продвижение своей продукции к конечному потребителю.