Горизонтальный рынок

Что такое Горизонтальный рынок?

Горизонтальный рынок диверсифицирован, так что создаваемые продукты могут удовлетворить потребности более чем одной отрасли. Горизонтальный рынок – это рынок, на котором выпускаемый товар или услуга широко используется и пользуется широким спросом, и поэтому производители несут небольшой риск спроса на свою продукцию. Однако производители обычно сталкиваются с серьезной конкуренцией внутри отрасли.

Ключевые моменты

  • Горизонтальные рынки – это рынки, на которых осуществляется широкое, диверсифицированное и многоотраслевое производство и потребление.
  • Конгломераты, которые работают в нескольких рыночных сегментах и ​​привлекают широкую клиентскую базу, являются примерами работы на горизонтальном рынке.
  • Это можно противопоставить вертикальным рынкам, которые специализируются на конкретном продукте или ориентированы на конкретную демографическую нишу.

Понимание горизонтальных рынков

Прибыльность компаний, производящих товары на горизонтальном рынке, определяется скорее внутренними, чем внешними факторами, поскольку их продукция широко используется. Примером горизонтального рынка является спрос на ручки во всех без исключения отраслях. Ручки используются практически во всех отраслях, поэтому успех или неудача производителей ручек определяется внутренними решениями и факторами, а не макро-событиями.

Компании, работающие в горизонтальной рыночной системе, стремятся привлечь широкую аудиторию, которая не является нишевой. Например, торговый посредник офисной мебели общего назначения, вероятно, не собирается нацеливаться (продавать) другие компании, специализирующиеся на офисной мебели. Скорее, они будут нацелены на все типы предприятий, у которых есть офисы – бухгалтерские фирмы, туристические агентства, страховые агентства и т. Д. Их рынок – это любой, кому нужна офисная мебель.

Примеры компаний на горизонтальных рынках включают конгломераты и диверсифицированные производственные компании.

Горизонтальные рынки против вертикальных рынков

Вертикальные рынки противоположны горизонтальным рынкам в том смысле, что они сосредоточены на очень узком или демографическом секторе. Например, это может быть производитель солнечных батарей, который больше ничего не производит. Эти типы фирм обычно продают свои товары подрядчикам и установщикам солнечных батарей. Другими словами, те, кому они продают, обычно являются компаниями, которые конкурируют друг с другом.

Горизонтальные рынки

  • Определяется демографическим признаком, применимым к разным видам бизнеса.

  • Шире, чем вертикальные рынки

  • Обычно сотрудничают и ищут совместные возможности

  • Возможность выхода на широкую аудиторию

Вертикальные рынки

  • Группа компаний, работающих в одной отрасли

  • Всегда специфичен и не может пересекаться с отраслями

  • Часто соревнуясь друг с другом

  • Возможность выхода на определенную аудиторию

Особые соображения

Хотя типы рынков имеют явные различия, бизнес-операции часто можно охарактеризовать как обслуживающие как горизонтальные, так и вертикальные рынки одновременно. Например, обувная компания может продавать товары горизонтально по отношению к району, в котором она расположена. Он также может продаваться вертикально для всех, кто рассматривает новую пару обуви. Издательство детских книг может продавать книги горизонтально для грамотных людей или вертикально для детей и родителей.

Знание, какие горизонтальные и вертикальные рынки хочет обслуживать ваша компания, может быть полезным для ее маркетингового успеха. Определив свои рынки, вы сможете лучше рекламировать и удовлетворять потребности своих рынков, будь то в целом или в частности.