Горизонтальное слияние

Что такое Горизонтальное слияние?

Горизонтальное слияние – это слияние или консолидация бизнеса между фирмами, работающими в одной отрасли. Конкуренция, как правило, выше среди компаний, работающих в одном и том же пространстве, а это означает, что синергия и потенциальное увеличение доли рынка намного больше для объединяющихся фирм.

Этот тип слияния часто происходит из-за того, что более крупные компании пытаются добиться более эффективной экономии за счет масштаба . И наоборот, вертикальное слияние происходит, когда компании из разных частей цепочки поставок объединяются, чтобы сделать производственный процесс более эффективным или рентабельным.

Как работают горизонтальные слияния

Горизонтальное слияние может помочь компании получить конкурентные преимущества. Например, если одна компания продает продукты, похожие на другую, совокупные продажи в результате горизонтального слияния дадут новой компании большую долю рынка.

Если одна компания производит продукты, дополняющие другую, новая объединенная компания может предлагать клиентам более широкий спектр продуктов. Слияние с компанией, предлагающей разные продукты для другого сектора рынка, помогает новой компании диверсифицировать свои предложения и выйти на новые рынки.

Горизонтальное слияние против вертикального слияния

Основная цель вертикального слияния – повышение эффективности компании или снижение затрат. Вертикальное слияние происходит, когда две компании, ранее продававшие или покупавшие друг у друга, объединяются под одной собственностью. Бизнесы обычно находятся на разных стадиях производства. Например, производитель может объединиться с дистрибьютором, продающим его продукцию.

Краткая справка

Горизонтальное слияние может увеличить выручку компании за счет предложения дополнительных продуктов существующим клиентам.

Вертикальное слияние может помочь обеспечить доступ к важным материалам и снизить общие затраты, устраняя необходимость поиска поставщиков, заключения сделок и оплаты полных рыночных цен. Вертикальное слияние может повысить эффективность за счет синхронизации производства и поставок между двумя компаниями и обеспечения наличия необходимых товаров. Когда компании объединяются в рамках вертикального слияния, конкуренты могут столкнуться с трудностями в получении важных поставок, увеличивая барьеры для входа на рынок и потенциально снижая их прибыль.

Особые соображения

Горизонтальное слияние двух компаний, уже преуспевающих в отрасли, может быть лучшим вложением, чем тратить много времени и ресурсов на отдельную разработку продуктов или услуг. Горизонтальное слияние может увеличить выручку компании за счет предложения дополнительных продуктов существующим клиентам.

Бизнес может иметь возможность продавать товары в разные географические регионы, если одна из компаний до слияния имеет распределительные предприятия или клиентов в регионах, не обслуживаемых другой компанией. Горизонтальное слияние также помогает снизить угрозу конкуренции на рынке. Кроме того, вновь созданная компания может иметь больше ресурсов и доли рынка, чем ее конкуренты, что позволяет бизнесу осуществлять больший контроль над ценообразованием.

Краткая справка

  • Горизонтальное слияние – это слияние компаний одной отрасли.
  • Горизонтальные слияния часто приводят к устранению конкуренции путем создания одной сильной компании вместо двух конкурентов.
  • Горизонтальные слияния могут значительно увеличить доходы, поскольку объединенные компании получают доступ к большему количеству продуктов или услуг.