Горячее IPO

Что такое Горячее IPO?

Горячее IPO – это первичное публичное размещение акций компании, которое привлекает многих инвесторов и на акции которой существует повышенный спрос.

Есть и другие способы выхода на биржу, помимо IPO, включая прямой листинг или прямое публичное размещение. Когда компания начинает процесс IPO, происходит определенный набор событий при содействии выбранных андеррайтеров банка.

Ключевые моменты

  • IPO – это первичное публичное размещение акций компании; Горячие IPO вызывают большой интерес и спрос инвесторов.
  • Частная компания, желающая стать публичной, привлечет один или несколько банков для гарантии выпуска и принятия решений по ценообразованию, маркетингу и принятию решений о количестве акций и диапазоне их цен.
  • В условиях горячего IPO спрос на акции превышает первоначальное предложение акций, и диапазон цен необходимо пересмотреть в сторону увеличения.
  • Если горячее IPO будет недооценено, то цена акций, скорее всего, вырастет после того, как они начнут торговаться; если цена будет завышена, цена акций, скорее всего, упадет.

Что такое горячее IPO

Компании, которые решают выпустить акции через IPO, могут привлечь значительную сумму денег за короткое время, особенно если выпуск привлекает внимание общественности и становится горячим IPO. Первичное публичное размещение акций дает частной компании шанс заработать на спросе общественности на ее акции.

Когда компания решает сделать такое предложение, она обычно находит один или несколько инвестиционных банков, которые гарантируют выпуск, и договариваются о продаже акций на публичных фондовых биржах. Андеррайтеры продают IPO, поскольку они помогают компании установить цену за акцию. Банки-андеррайтеры принимают на себя определенное количество акций, которые они предложат своим покупателям, и собирают часть выручки от продажи в качестве вознаграждения. Эти покупатели могут быть институциональными или розничными клиентами. Часть, которую они получают, – это андеррайтинговый спред .

Превышение подписки на горячее IPO

Горячие IPO привлекают инвесторов, которые ожидают, что спрос на акции превысит количество предлагаемых акций. IPO с большим спросом, чем предложением, считаются  переподписанными , что делает их целью для краткосрочных спекулянтов, а также тех, кто видит долгосрочную возможность владения акциями.

Кроме того, повышенный спрос на акции приведет к резкому росту их стоимости вскоре после начала торгов. Обычно такое внезапное повышение стоимости акций не является устойчивым.

Поскольку при горячем IPO, вероятно, будет превышено предложение по подписке, компании часто разрешают своим андеррайтерам увеличивать размер предложения, чтобы привлечь больше инвесторов и заработать больше денег. Уловка для андеррайтеров заключается в том, чтобы уравновесить размер IPO и соответствующую цену, соответствующую сумме долей в акциях. Если все сделано правильно, такая балансировка максимизирует прибыль для компании и ее банков-андеррайтеров.

Если горячее IPO представляет собой проблему с  заниженной ценой, то после выхода акций на рынок и адаптации рынка к высокому спросу на акции цена на него обычно резко возрастает. И наоборот, завышение цены на IPO может привести к быстрому падению цен, даже если более высокая цена приносит пользу банку-андеррайтеру, выпускающему акции, поскольку он зарабатывает деньги только на первоначальном выпуске.

На первоначальных акционеров существенно влияют резкие колебания цен после открытия торгов для широкой публики. Андеррайтеры иногда отдают предпочтение крупным клиентам при размещении акций в ходе горячего IPO, поэтому они несут определенный риск, если они завышают стоимость акций. Однако горячее IPO не дает инвесторам гарантированного выигрыша. Иногда шумиха по поводу предстоящего IPO не приносит инвестору запланированных плодов.

IPO Facebook как предостережение

Так было, когда социальный гигант Facebook объявил о своих планах стать публичными. В начале 2012 года аналитики указали, что долгожданное IPO Facebook, цель которого – привлечь около 10,6 млрд долларов за счет продажи более 337 млн ​​акций по цене от 28 до 35 долларов за акцию, может вызвать такой значительный интерес со стороны инвесторов. Эти аналитики предсказали IPO с превышением лимита подписки.

На открытии рынка 18 мая 2012 года, как и предполагалось, интерес инвесторов показал, что спрос на акции Facebook был выше, чем предлагала компания. Чтобы воспользоваться преимуществами IPO с избыточным предложением и удовлетворить спрос инвесторов, Facebook увеличил количество акций до 421 миллиона, но также поднял ценовой диапазон до 34–38 долларов за акцию.

Фактически, Facebook и его андеррайтеры увеличили как предложение, так и цену акций, чтобы удовлетворить спрос и уменьшить переподписку по ценным бумагам. Однако быстро стало ясно, что Facebook не превысил подписку по цене IPO, поскольку акции резко упали в первые четыре месяца торгов. Акции не торговались выше цены IPO до 31 июля 2013 года.