Как American Express зарабатывает деньги

Если какая-либо компания заслуживает похвалы за раздачу своим клиентам множества бесплатных предложений, то это та, которая делает это с кредитными картами более 60 лет: American Express Co. ( годовому отчету.

American Express была основана в 1850 году как транспортно-экспедиторская и почтовая компания. Всего несколько лет спустя компания расширилась в отрасль финансовых услуг, предложив компонент денежных переводов. Она выпустила свои первые платежные карты в 1950-х годах и с тех пор стала одной из самых известных компаний по выпуску кредитных карт во всем мире. Помимо услуг кредитных карт, American Express также предлагает множество других цифровых продуктов.

27 июня 2018 г. компания American Express получила большую выгоду от решения Верховного суда, в котором говорилось, что продавцы не могут подталкивать клиентов к использованию одного типа дебетовой или кредитной карты вместо другого. American Express обычно взимает более высокие комиссии, поэтому в интересах продавцов побуждать клиентов использовать другие карты.

По состоянию на 16 июня 2019 года рыночная капитализация American Express составляет 102,85 миллиарда долларов. С 2017 по 2018 год рост выручки (за вычетом процентных расходов) составил 9%; за 2018 год его рентабельность среднего капитала составила 33,5%.

Бизнес-модель American Express

American Express делит свою деятельность на три больших сегмента: Global Consumer Services Group (GCSG), Global Commercial Services (GCS) и Global Merchant and Network Services (GMNS). В целом компания получает доход из двух основных источников: держателей карт и торговых партнеров. Среди доходов держателей карт American Express зарабатывает в виде процентов по непогашенному остатку, комиссионных сборов по картам, комиссий за конвертацию и т. Д. Однако наибольшая часть дохода компании — это доход от скидок, полученный от транзакций, происходящих в торговых точках-партнерах по всему миру.

Ключевые выводы

  • American Express зарабатывает большую часть своих денег за счет доходов от дисконтирования, в основном представленных доходами от транзакций, которые происходят с торговыми партнерами-партнерами.
  • Компания также получает доход от держателей карт за счет ежегодных членских взносов, процентов на непогашенный остаток, комиссионных за конвертацию и т. Д.
  • American Express использует модель, ориентированную на расходы, направленную на увеличение общего числа транзакций по ее картам за счет специальных предложений и относительно низких комиссий.

Доход держателя карты American Express

Одна из основных причин, по которой вся бизнес-модель остается жизнеспособной, заключается в том, что у American Express десятки миллионов держателей карт, которые не понимают, как она работает, демонстрируя это тем, что не оплачивают свои счета вовремя. Как и в случае со всеми кредитными картами, непогашенный остаток имеет тенденцию генерировать огромные проценты и штрафы за просрочку платежа, что означает большие доходы для компании-эмитента. Мы не будем здесь объяснять основы того, как работают кредитные карты, но опоздавшие плательщики позволяют всем остальным ездить бесплатно. Поскольку в 2018 году 114 миллионов держателей карт American Express взимали около 1,2 триллиона долларов, это большой объем возобновляемого кредита.

Стратегия American Express — это нечто большее, чем просто получение процентов от опоздавших клиентов. Во-первых, компания необычна среди эмитентов кредитных карт тем, что она взимает с держателей карт только за привилегию владения многими из своих карт. Ежегодные сборы могут достигать 550 долларов за общедоступные карты American Express и 2500 долларов за его легендарную, но вполне реальную карту Centurion, доступную только по приглашению. Компания действительно предлагает несколько бесплатных кобрендовых карт и карт начального уровня.

American Express также получает доход от других сборов, включая сборы за просрочку платежа и конвертацию иностранной валюты.

Торговая выручка American Express

Большая часть Financial Times ). Что касается того, почему продавцы охотно принимают American Express и, таким образом, платят высокие комиссии, средний владелец карты American Express относительно богат; компания делает упор на премиальное пространство. Чтобы привлечь упомянутых клиентов к двери, стоит увеличить комиссию. Поскольку самовоспроизводящийся цикл кэширования компании позволяет ей взимать с торговцев больше, чем это делают MasterCard Inc. ( MA ) и Visa Inc. ( V ), и поскольку сравнительно состоятельные держатели карт American Express покупают больше товаров и услуг, чем их когорты, ближе к среднему значению, продавцам стоит обратиться за помощью к American Express.

Раньше по большинству карт American Express проценты не взимались. Вы должны были полностью оплачивать счет каждый месяц, иначе компания закроет ваш счет и пришлет за вами коллекторское агентство для получения остатка. Это резко контрастирует с методами работы других компаний, выпускающих кредитные карты, которые взимают достаточно высокие проценты, чтобы держатели карт оставались ответственными на протяжении десятилетий. У American Express была другая стратегия — ловить продавцов, а не держателей карт. (С появлением Blue Cash от American Express и связанных с ним карт теперь идея состоит в том, чтобы зацепить и держателей карт.) Процент каждой транзакции крошечный, но крошечный процент, умноженный на более чем 1 триллион долларов ежегодных сборов, достаточен, чтобы превратить более чем солидная прибыль.

Планы на будущее

В своем годовом отчете за 2018 год American Express указала, что по сравнению с предыдущим годом сосредоточила внимание на четырех стратегических инициативах: укреплении своего лидерства в потребительской сфере премиум-класса, продолжении роста сегмента коммерческих платежей, улучшении своей глобальной интегрированной сети и продолжении сосредоточения внимания на его цифровые предложения. Компания, вероятно, продолжит развивать эти цели и в будущем. В частности, после объявления о снижении комиссий для продавцов в марте 2018 года, American Express дала понять, что, возможно, она пересматривает свою бизнес-модель, чтобы удерживать общие комиссии на низком уровне, чтобы увеличить общее количество транзакций.

Основные проблемы

Несмотря на весь свой успех, American Express по-прежнему отстает от своих основных конкурентов, Visa и Mastercard, когда дело доходит до числа торговых партнеров. Для покупателя это означает, что вы с большей вероятностью обнаружите, что не можете заплатить за что-либо картой American Express, чем картой одного из ее конкурентов. Хотя American Express снизила комиссионные сборы для продавцов, они по-прежнему выше, чем у некоторых других компаний, выпускающих кредитные карты, что может стать препятствием для более широкого признания продавцов. Однако у American Express есть и некоторые преимущества: как эмитент и сеть, он может предоставлять более оптимизированные и предсказуемые услуги, чем Visa или Mastercard, ни одна из которых обычно не выпускает свои собственные карты.